Политика распределения ответственности за решения в области брендинга

Необходимо, чтобы в организации существовала отдельная должность (или иерархия должностей), связанная с ответственностью за функционирование бренда (или портфеля брендов) организации. Д. Аакер[3] приводит несколько подходов к организации управления брендами, доказавших свою успешность в различных компаниях (см. табл. 1).

Таблица 1.

Подходы к организации управления брендами

Позиция Характеристика
Бренд-менеджер Обязанности: стратегия и тактика развития бренда. Вознаграждение бренд-менеджера должно быть привязано к достижению стратегических целей (приверженность клиентов, имидж бренда, осведомленность о нем), а не только (и не столько) целей тактических (объем продаж, прибыль), иначе он, возможно, будет стремиться к повышению текущих показателей за счет устойчивости бренда в долгосрочном периоде.
Менеджер по капиталу бренда Обязанности: создание и поддержание образа бренда и координация по товарным категориям и рынкам, стратегический анализ и оценка капитала бренда. Тактические действия осуществляют менеджеры более низкого уровня или функциональные подразделения организации.
Менеджер ассортиментного бренда Обязанности: обеспечение соблюдения единой бренд-стратегии во всех отраслях бизнеса. Менеджер ассортиментного бренда должен стремиться к тому, чтобы менеджеры, ответственные за разные типы продукции, понимали важность поддержания имидджа бренда и действовали в соответствии с единой бренд-стратегией.
Бренд-менеджер глобальных рынков Обязанности: соблюдение единой бренд­-стратегии во всех странах, обмен опытом, создание синергии по странам. Бренд-менеджеров глобальных рынков в компании может быть несколько – для каждого из ключевых брендов. В каждой стране при этом есть штат национальных бренд-менеджеров.
Бренд-директор Обязанности: создание и поддержание имиджа бренда и координация по товарным категориям и рынкам, стратегический анализ и оценка капитала бренда. В отличие от менеджера по капиталу бренда, бренд-директор принадлежит к высшему уровню руководства организации.
Менеджер товарной категории Обязанности: разработка стратегий и программ, охватывающих суббренды и товары внутри категории. Этот подход позволяет обеспечить оптимальную структуру брендов и избежать проблемы «каннибализма» внутри товарной категории.
Координатор коммуникаций Обязанности: все коммуникационные функции в компании.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: