Вместо введения, или Обращение к нашим выпускникам

Оглавление

Вместо введения, или Обращение к нашим выпускникам ………………………….  
Список заданий ………………………………………………………………………...  
Содержание заданий и методические рекомендации для подготовки к Государственной итоговой аттестации по педагогическому компоненту ……….….…..  
  Задание 1…………………………………………………………………………….  
  Задание 2…………………………………………………………………….............  
  Задание 3…………………………………………………………………….............  
  Задание 4…………………………………………………………………….............  
  Задание 5…………………………………………………………………….............  
  Задание 6…………………………………………………………………….............  
  Задание 7…………………………………………………………………….............  
  Задание 8…………………………………………………………………….............  
  Задание 9…………………………………………………………………….............  
  Задание 10..………………………………………………………………….............  
  Задание 11..………………………………………………………………….............  
  Задание 12..………………………………………………………………….............  
  Задание 13..………………………………………………………………….............  
  Задание 14..………………………………………………………………….............  
  Задание 15..………………………………………………………………….............  
  Задание 16..………………………………………………………………….............  
  Задание 17..………………………………………………………………….............  
  Задание 18..………………………………………………………………….............  
  Задание 19..………………………………………………………………….............  
  Задание 20..………………………………………………………………….............  
  Задание 21..………………………………………………………………….............  
  Задание 22..………………………………………………………………….............  
  Задание 23..………………………………………………………………….............  
Рекомендуемая литература и электронные ресурсы …………………………..…...  
Глоссарий ………………………………………………………………………………  
Приложения ……………………………………………………………………………  
  Приложение 1……………………………………………………………………….  
  Приложение 2……………………………………………………………………….  
  Приложение 3……………………………………………………………………….  
  Приложение 4……………………………………………………………………….  
  Приложение 5……………………………………………………………………….  
  Приложение 6……………………………………………………………………….  
  Приложение 7……………………………………………………………………….  
  Приложение 8……………………………………………………………………….  
  Приложение 9……………………………………………………………………….  
  Приложение 10…………………………………………………………………….  
  Приложение 11…………………………………………………………………….  
  Приложение 12…………………………………………………………………….  
  Приложение 13…………………………………………………………………….  
       

Вместо введения, или Обращение к нашим выпускникам

Дорогие друзья, завтрашние выпускники,

послезавтрашние специалисты педагоги-психологи!

Ваш успех в знаниях и творческом подходе! Государственная итоговая аттестация – как раз тот самый счастливый случай, когда вы можете проявить их во всей полноте.

Мы предлагаем вам методические рекомендации для подготовки к государственному экзамену по заданиям педагогического компонента, предполагающим демонстрацию ваших знаний и умений по разделам: «Введение в педагогическую деятельность», «История образования», «Общая педагогика», «Теория воспитания», «Теория обучения», «Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса», «Управление образовательными системами».

Конечно же, ваша сегодняшняя компетентность предполагает, что вы самостоятельно умеете решать разнообразные учебные задачи, начиная с замысла и проектирования образа своей деятельности, выделения проблемы, вариантов подходов к ее решению и заканчивая отбором необходимой информации из многочисленных источников и оформлением ее в виде устного выступления и практической демонстрации приобретенных умений. Задания исследовательского или проектного типа, сменившие прежние вопросы по теории, подразумевают, что вы сумеете синтезировать все накопленные знания и проявите их в виде умений дать творческий ответ по проблеме, представив свой самостоятельно разработанный проект по заданным вопросам. Все необходимые для этого материалы, знания и умения были предложены вам на занятиях. Все недостающие для этого материалы вы умеете добыть самостоятельно, пользуясь фондами библиотеки и бескрайними возможностями Интернета[1].

Мы уверены, что даже трудные задания вам по плечу, но почему-то хочется оказаться вам полезными еще раз. Потому мы и предлагаем возможные варианты содержания экзаменационных заданий, алгоритмы и схемы подготовки к экзамену. В приложениях мы разместили некоторые дополнительные материалы, содержание которых может пригодиться вам. Мы не требуем их пересказа. Но надеемся, что ценные авторские статьи, сделанные нами конспекты смогут натолкнуть вас не на одну ценную мысль и идею, прояснить понимание некоторых непростых моментов.

В каждом задании, помимо возможного содержания, вы найдете перечень необходимых знаний и умений. Обратите на это внимание и оцените себя сами – готовы ли вы их продемонстрировать.

Типичные ошибки отвечающих на экзамене – несовпадение формы ответа выпускника (положения теории, рассказ о методах, перечни форм и всего, что знает студент и т.п.) и требований к ответу на экзамене по проблемным заданиям (разработка проекта, алгоритма, схемы анализа, фрагмента занятия с конкретными приемами, ситуациями, формами взаимодействия в контексте конкретной задачи и т.п.). В каждом вопросе-задании мы предлагаем именно такой алгоритм, который поможет вам выстроить логику ответа в нужном русле и не отклониться от магистрального курса.

Там же указаны[2] материалы, которые (и только их) можно приготовить заранее, принести с собой и использовать при необходимости. Это вовсе не обязательно. Вы можете готовить и использовать их при желании и лишь в том случае, когда вы их самостоятельно творчески разработали при подготовке к экзамену и, ввиду их важности, не хотите прятать от людей, способных оценить ваш творческий подход. А можете подойти к подготовке к ответу и традиционно: вытянуть билет, прочитать задание, сесть на место и там уже разработать и подготовить все необходимое, чтобы продемонстрировать экзаменационной комиссии при ответе.

Если вас вдруг пугает такой массив рекомендаций, то можете воспользоваться следующим алгоритмом сокращения их объема.

1. Прочитайте весь список заданий по педагогике. Не паникуйте! Прочитайте его еще несколько раз в течение дня, пока формулировки большинства заданий не станут казаться вам понятными, а план предстоящих действий по подготовке достаточно ясным. А потом обратитесь только к тем рекомендациям, которые даны по непонятным для вас заданиям.

2. Начинайте подготовку с наиболее сложных для вас заданий, внимательно читая наши рекомендации и собирая необходимые материалы.

3. Сформулируйте и запишите свои вопросы и сомнения, чтобы задать их преподавателю на консультации к государственному экзамену. Вопросы лучше задавать в следующей форме: «правильно ли я понимаю, что…», «возможно ли использовать …», «нужно ли рассказывать о…», «насколько будет эффективно и правильно …», «мне кажется, что будет более удобным и оптимальным при ответе …, прав(-а) ли я?» и т.д.

4. Готовясь по «легким» для вас заданиям, можете на всякий случай тоже посмотреть наши рекомендации (они имеют лишь ориентирующий характер). Можете и не смотреть, но если все-таки прочитаете их… По крайней мере, тогда вы сможете проконтролировать себя – все ли вы знаете. А можно прочитать только пункты про «материалы, которыми можно воспользоваться» – вдруг вам это знание пригодится для более качественного ответа.

И еще один совет: не подходите к заданиям формально! Постарайтесь пропускать все через себя, искать личностные смыслы, свою собственную обоснованную позицию. И отрепетируйте практические задания, которые требуют взаимодействия с учащимися и воспитанниками (демонстрацию коммуникативной атаки, метода обучения, выбора позиции в общении и т.п.).

Желаем вам ни пуха ни пера!

Ваши Светлана Неделина и Татьяна Кульневич



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: