1. На основе анализа материалов СМИ дайте характеристику современной социо-культурной ситуации в России и мире.
2. Охарактеризуйте черты современного образования, тенденции развития образовательной системы, направления модернизации российского образования, цели проводимых реформ.
3. Укажите, в каких нормативных документах и как именно отражаются эти изменения (например, в Проекте нового Закона «Об образовании», «Концепции модернизации российского образования до 2010 г.», «Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы»,[7] проектах государственных образовательных стандартов, программ развития образовательных учреждений, инициативы «Наша новая школа»)
4. Обоснуйте необходимость гуманизации и гуманитаризации современного образования и укажите, как это отражается в нормативных документах. Как вы считаете, сохраняется ли тенденция к гуманизации и гуманитаризации образования на текущий момент?
5. Какие пути гуманизации и гуманитаризации образования вы можете назвать. Охарактеризуйте их возможности и перспективы?
|
|
См. Приложение 1.
Материалы, которые можно использовать: конспекты документов, выдержки из документов, ксерокопии нормативных документов в области образования.
Задание 3. Проанализируйте 3 подхода (традиционный, развивающий и личностно-ориентированный) и дайте оценку практике современного образования.
Знать: сущность и характеристики традиционного, развивающего, личностно-ориентированного подходов; базовые понятия данных подходов.
Уметь: сравнивать и оценивать сущностные характеристики различных подходов в образовании.
Владеть: приемами анализа, синтеза, обобщения, систематизации.