По педагогическому компоненту Государственной итоговой аттестации

1. Приведите примеры различных определений основных категорий педагогики. Проанализируйте их содержание и объясните различие этих трактовок.

2. На основе анализа современной социо-культурной ситуации в России и мире обоснуйте необходимость гуманизации и гуманитаризации образования. В каких нормативных современных документах это находит отражение?

3. Проанализируйте 3 подхода (традиционный, развивающий и личностно-ориентированный). Укажите сильные и слабые стороны каждого из них. Дайте оценку практике современного образования.

4. Сформулируйте цель для конкретной школы и обоснуйте ее актуальность, социальную значимость, достижимость и диагностичность.

5. Проведите теоретический анализ взглядов педагогов (от древности до наших дней) по проблеме требований к личности и профессиональной деятельности учителя. Оцените себя с точки зрения этих требований.

6. Охарактеризуйте круг профессионально-педагогических задач в работе педагога-психолога и дайте оценку своей готовности к их решению. Поставьте задачи своего дальнейшего профессионального развития.

7. Изучите и дайте оценку передовому педагогическому опыту одного из педагогов на конкретном примере. Какими методами педагогического исследования вы при этом пользовались?

8. Какая из современных концепций воспитания представляет для вас интерес? Обоснуйте ответ на основе профессионально-личностной рефлексии.

9. Разработайте схему анализа воспитательного мероприятия и критерии оценки его эффективности.

10. Разработайте проект классного часа на тему (по выбору[3]). Проанализируйте его с точки зрения личностно деятельностного подхода.

11. Разработайте схему анализа урока и критерии оценки его эффективности.

12. Разработайте алгоритм деятельности по формированию и развитию классного коллектива. Теоретически обоснуйте каждый шаг алгоритма.

13. Разработайте и обоснуйте педагогические условия актуализации субъектности ученика.

14. Смоделируйте и обоснуйте педагогические условия организации творческой деятельности и творческого развития учащихся в образовательном процессе.

15. Разработайте систему методов, приемов, средств, форм личностного вовлечения учеников в урок – личностную ситуация на уроке.

16. Смоделируйте воспитательную ситуацию нравственного выбора.

17. Смоделируйте содержание учебного занятия: когнитивный, творческий, деятельностный, ценностный компоненты.

18. Предложите проблемные задания (проблемные ситуации) для учащихся на занятиях по темам:

- формирование положительных межличностных отношений в классе;

- профессиональная ориентация;

- формирование здорового образа жизни.

19. Смоделируйте дидактическую игру и разработайте технологию ее проведения на занятиях.

20. Какие методы целесообразно использовать при изучении темы (по выбору[4]). Дайте сравнительный анализ их эффективности.

21. Предложите 2-3 разных варианта коммуникативной атаки и концовки к теме «по выбору…[5]» и обоснуйте их педагогический потенциал.

22. Сформулируйте принципы, правила, нормы оценочной деятельности педагога. Можно ли отказаться в современной школе от системы отметок?

23. Продемонстрируйте примеры целенаправленного использования педагогом различных позиций в общении («ребенок», «родитель», «взрослый») в воспитательной беседе с учеником или его родителем. Аргументируйте свой выбор.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: