1. Понятие связной речи и ее значение для развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
2. Языковое оформление диалога.
3. Характеристика монологического высказывания.
4. Особенности развития связной монологической и диалогической речи у детей с ограниченными возможностями здоровья.
5. Группы диалогических умений.
6. Требования к диалогической речи по возрастным группам.
7. Способы соединения фраз в тексте.
8. Типы монологов в зависимости от функции (назначения), в зависимости от источника высказывания.
9. Обучение диалогической речи в С(К)ДОУ. Разговор воспитателя с детьми как основной метод формирования диалогической речи в повседневном общении.
10. Прием словесных поручений, совместная деятельность (игра) и специально организованные речевые ситуации для формирования диалогической речи.
11. Беседа как метод обучения диалогической речи.
12. Приемы обучения рассказыванию: совместное и коллективное составление рассказа, образец и план рассказа, моделирование.
13. Пересказ литературных произведений. Требования отбора произведений для пересказа.
14. Виды пересказа.
15. Требования к пересказам детей с нарушениями развития. Структура занятий по пересказу.
16. Приемы обучения пересказыванию: осмысленное восприятие произведения; педагогическое руководство самим процессом пересказывания; анализ и оценка речевой деятельности детей.
По разделу 5.
1. Общеречевое развитие детей с ОВЗ, речевая рефлексия и сознательное оперирование языком как основа их подготовки к обучению грамоте.
2. Звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте и его особенности применения в С(К)ОУ.
3. Элементарный лингвистический анализ.
4. Этапы работы по букварю.
5. Особенности освоения детьми с нарушениями развития грамматики и правописания.
6. Работа над первоначальными языковыми обобщениями в области фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса в коррекционной школе.
7. Методика обучения отдельным языковым темам младших школьников с нарушениями развития.