1. Грамматический строй родного языка, значение его усвоения для речевого развития детей. Грамматическое значение.
2. Морфологически и синтаксически оформленная речь как средство общения.
3. Особенности усвоения детьми с нарушения развития грамматического строя русского языка.
4. Основные задачи работы по формированию грамматической стороны речи у дошкольников с нарушениями развития: освоение морфологической, синтаксической сторонами речи, элементов словообразования.
5. Создание благоприятной языковой среды, специальное обучение детей трудным грамматическим формам и практика речевого общения как пути формирования грамматически правильной речи.
6. Методы и приемы формирования грамматически правильной речи: образец, объяснение, указание, сравнение, повторение.
7. Практика речевого общения и образец речи педагога-дефектолога как условие формирования грамматических навыков.
8. Методика исправления грамматических ошибок.
По разделу 3.
1. Характеристика звуковой стороны русского языка и ее компоненты.
|
|
2. Разделы звуковой культуры речи: культура речепроизношения и речевой слух.
3. Особенности усвоения звуковой стороны речи детьми с нарушениями развития.
4. Формы работы по воспитанию звуковой культуры речи.
5. Принципы раннего начала работы и ее систематичности.
6. Этапы обучения правильному звукопроизношению.
7. Последовательность работы над звуками.
8. Речевая активность детей на основе подражания речи педагога-дефектолога как основа усвоения фонетической системы языка.
9. Формирование фонетико-интонационной выразительности речи.