Виды анализа организационной системы управления

Виды анализа Объекты исследования
Структурный Различные варианты структур, сформированные на основе подсистем и элементов системы управления с учетом связей и отношений между ними
Рефлексивный Модели систем управления, позволяющие выявить процессы изменения состояния системы с течением времени на основе принятых алгоритмов управления и оценки ее субъектом
Информационный Информационные потоки и массивы данных, формируемые в процессе управления, методы и средства приема, передачи, обработки, хранения и представления информации, способы ввода и вывода данных. Их качество, объективность, непротиворечивость, достоверность, своевременность.
Параметрический Частные и обобщенные показатели, характеризующие действие системы управления в сфере хозяйственно-экономической и организационной деятельности
Факторный Факторы внешней и внутренней среды, сгруппированные и ранжированные по степени важности с использованием экспертных оценок.

Выделяют три принципа (правила) системного подхода:

- целостности – проявляется через одно из свойств системы - неаддитивности- характеристика самой системы, не сводится к сумме характеристик элементов, ее составляющих. Целостность конкретизируестя и осуществляется через связи.

- структурности - возможность описания системы через установление связей и отношений ее элементов,

- иерархичности – соподчиненность элементов и подсистем.

На базе системного подхода формируется системный анализ. Первый шаг системного анализа – представить объект в виде системы, т.е. определить:

1) понятия «надсистемы – системы (объекта) – подсистемы»;

2) главную функцию системы (объекта);

3) структуру системы (объекта).

Необходимо также отметить, что сущность и смысл системы, как и ее наиболее фундаментальные свойства не могут быть описаны полностью на языке самой этой системы. Поэтому, чтобы понять ее, необходимо выйти за ее пределы, подняться на более высокий уровень описания.

Проиллюстрировать этот тезис можно так: режиссер в театре - смотрит на «систему» – сцену и актеров «со стороны»; тренер спортивной команды - смотрит на игру – «со стороны»; дирижер оркестра - слушает «систему» – оркестр «со стороны».

Притча о четырех слепых индусах, которые на ощупь изучали слона: один – за хвост («змея»), второй - за ногу («столб»), третий за бивень -(«камень»), четвертый - за хобот («шланг»).

Находит это свое отражение и в поговорках: «Со стороны – виднее», «Утро вечера мудренее» («вышли» во времени из «вечерней системы» и смотрим на нее со стороны «утра»). «Только на отдыхе и можно подумать о работе» и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: