Упражнение 7
Проведите анализ ваших конкурентов и, используя следующие вопросы, предложите мероприятия по улучшению вашего конкурентного состояния.
Каковы сильные стороны наших главных конкурентов? Каковы слабые стороны наших главных конкурентов? Каковы цели, задачи и политика главных конкурентов?
Каковы наиболее вероятные действия наших главных конкурентов в сложившихся экономических, социальных, культурных, демографических, географических, политических, технологических и конкурентных условиях в промышленности?
Насколько уязвимы наши главные конкуренты и в чем? Насколько уязвима наша компания для главных конкурентов?
Как продукция и услуги нашей компании соотносятся с продукцией и услугами наших главных конкурентов?
Каковы ключевые факторы, определяющие конкурентные позиции компаний в отрасли?
Как менялись объемы реализации и прибыли у наших главных конкурентов за последние несколько лет и почему?
Каковы отношения наших главных конкурентов с поставщиками и дистрибьюторами?
Тесты
1. В чем суть взаимодействия организации с внешней средой?
2. Какие барьеры существуют на пути взаимодействия?
3. В чем состоит особенность взаимодействия организации с поставщиками, потребителями, конкурентами, государственными и муниципальными органами, инфраструктурой?
4. Какие есть методы преодоления ресурсной зависимости организации от
внешней среды?
5. В чем смысл модели пяти сил конкуренции, что определяют эти силы?;
6. Почему считается, что борьба между конкурирующими фирмами является стратегическим процессом?
7. Объясните, каким образом поставщики организации могут быть силой конкуренции?
8. Какие факторы влияют на силу поставщиков?
9. Какие факторы влияют на конкурентную борьбу? Приведите примеры, когда организация предпочтет уйти с рынка вместо продолжения дальнейшей конкурентной борьбы.
10. Является ли число соперничающих на рынке организаций наиболее важным фактором силы конкурентной борьбы?
11. Какие факторы влияют на силу потребителей?
12. Производители безалкогольных напитков — это потребители продукции организаций, производящих стеклянную тару, алюминиевые банки и пластиковые бутылки. Объясните, каким образом производители напитков выступают как силы конкуренции для организаций, производящих тару.