Взрослый подбирает каждому ребенку сказочный персонаж, который обладает противоположными личностными особенностями. Например, конфликтному ребенку дается роль персонажа, который со всеми дружит, всем помогает (Золушка, Мальчик с пальчик), ребенку с низкой самооценкой дается роль героя, которым все восхищаются (например, Илья Муромец), активному ребенку с двигательной расторможенностью роль, предусматривающую ограничения активности (стеклянный человечек, стойкий оловянный солдатик) и т. п. Сказочные герои могут быть вымышленными.
Каждому ребенку волшебник дает по пять “жизней”, которых они лишаются, если изменят поведение своих героев.
Дети садятся в круг и открывают встречу сказочных героев. Тему для разговора дети могут выбрать сами. Они придумывают сказку для своих героев и разыгрывают ее. После игры проходит обсуждение. Примерные вопросы:
_ Опишите свои ощущения в новой роли. Что мешало сохранять определенный стиль поведения?
— Сможете ли вы в реальной жизни вести себя так, как ваш герой?
|
|
— Каковы сильные и слабые стороны каждого героя?
Эта игра хорошо подходит для коррекции негативных поведенческих реакций, формирования нового опыта взаимоотношений друг с другом в процессе игры.
Сказка наоборот
Известная детям сказка разыгрывается в двух частях:
1-я часть — с привычными образами сказочных героев;
2-я часть — черты характера сказочных героев меняются на противоположные.
Каждый ребенок играет одного и того же персонажа и в первой, и во второй части игры.
После игры проходит обсуждение. Примерные вопросы для беседы:
— Кого легче играть (доброго или злого, хитрого или честного)?
— Как в жизни люди относятся к разным характерам?
— Трудно ли переключаться с одного характера на другой?
— Бывают ли в жизни такие ситуации? Эта игра направлена на расширение понятия о Разных стилях поведения и осознание наиболее оптимального
Ролевая гимнастика
а) Рассказать известное стихотворение следующим образом:
— шепотом;
— с пулеметной скоростью;
— со скоростью улитки;
— как робот;
— как иностранец.
б) Походить как:
— младенец;
— глубокий старик;
— лев.
в) Улыбнуться как:
— кот на солнышке;
— само солнышко.
г) Посидеть как:
— пчела на цветке;
— наездник на лошади;
— Карабас-Барабас.
д) Попрыгать как:
— кузнечик;
— козлик;
— кенгуру.
е) Нахмуриться как:
— осенняя туча;
— рассерженная мама;
— разъяренный лев.
Эта игра направлена на снятие напряжения, эмоциональное оживление, она способствует расширению поведенческого репертуара ребенка.