Встреча сказочных героев

Взрослый подбирает каждому ребенку сказочный персонаж, который обладает противоположными личностными особенностями. Например, конфликтному ребенку дается роль персонажа, который со всеми дружит, всем помогает (Золушка, Мальчик с пальчик), ребенку с низкой самооценкой дается роль героя, которым все восхищаются (например, Илья Муромец), активному ребенку с двигательной расторможенностью роль, предусматривающую ограничения активности (стеклянный человечек, стойкий оловянный солдатик) и т. п. Сказочные герои могут быть вымышленными.

Каждому ребенку волшебник дает по пять “жизней”, которых они лишаются, если изменят поведение своих героев.

Дети садятся в круг и открывают встречу сказочных героев. Тему для разговора дети могут выбрать сами. Они придумывают сказку для своих героев и разыгрывают ее. После игры проходит обсуждение. Примерные вопросы:

_ Опишите свои ощущения в новой роли. Что мешало сохранять определенный стиль поведения?

— Сможете ли вы в реальной жизни вести себя так, как ваш герой?

— Каковы сильные и слабые стороны каждого героя?

Эта игра хорошо подходит для коррекции негативных поведенческих реакций, формирования нового опыта взаимоотношений друг с другом в процессе игры.

Сказка наоборот

Известная детям сказка разыгрывается в двух частях:

1-я часть — с привычными образами сказочных героев;

2-я часть — черты характера сказочных героев меняются на противоположные.

Каждый ребенок играет одного и того же персонажа и в первой, и во второй части игры.

После игры проходит обсуждение. Примерные вопросы для беседы:

— Кого легче играть (доброго или злого, хитрого или честного)?

— Как в жизни люди относятся к разным характерам?

— Трудно ли переключаться с одного характера на другой?

— Бывают ли в жизни такие ситуации? Эта игра направлена на расширение понятия о Разных стилях поведения и осознание наиболее оптимального

Ролевая гимнастика

а) Рассказать известное стихотворение следующим образом:

— шепотом;

— с пулеметной скоростью;

со скоростью улитки;

— как робот;

— как иностранец.

б) Походить как:

— младенец;

— глубокий старик;

— лев.

в) Улыбнуться как:

— кот на солнышке;

— само солнышко.

г) Посидеть как:

— пчела на цветке;

— наездник на лошади;

— Карабас-Барабас.

д) Попрыгать как:

— кузнечик;

— козлик;

— кенгуру.

е) Нахмуриться как:

— осенняя туча;

— рассерженная мама;

— разъяренный лев.

Эта игра направлена на снятие напряжения, эмоциональное оживление, она способствует расширению поведенческого репертуара ребенка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: