Разыгрывание ситуации

Детям предлагается разыграть следующие ситуации:

— два мальчика поссорились — помири их;

— ты и твой друг хотят играть одной и той же игрушкой;

— твой друг обижен на тебя, извинись перед ним и попробуй помириться.

Можно использовать для разыгрывания и те ситуации, которые возникают в ходе реальной игры. При разыгрывании хороню использовать такой прием, как “обмен ролями”, когда дети меняются ролями в ходе разыгрывания. Это дает конфликтному ребенку хорошую возможность почувствовать себя в роли слабого и обиженного.

33. ” Подушечные бои” (для детей с 5 лет)

Для игры необходимы маленькие подушки. Играющие кидают друг в друга подушками, издавая победные кличи, колотят друг друга ими, стараясь попадать по различным частям тела. Сюжетом игры может быть “Сражение двух племен” или “Вот тебе за...”

замечание: Игры начинает взрослый, как бы давая разрешение на подобные действия, снимая запрет на агрессию.

34. “Выбиваем пыль” (для детей с 4 лет)

Каждому участнику достается “пыльная” подушка. Он должен, усердно колотя руками, хорошенько ее “почистить”.

35. “Детский футбол” (для детей с 4 лет)

Вместо мяча — подушка. Играющие разбиваются на 2 команды. Взрослый — судья. Играть можно руками и ногами, подушку можно пинать, кидать, отнимать. Главная цель — забить в ворота гол.

замечание: Взрослый следит за соблюдением правил: нельзя пускать в ход руки и ноги, если нет подушки. Штрафники удаляются с поля.

36. “Падающая башня” (для детей с 5 лет)

Из подушек строится высокая башня. Задача каждого участника — штурмом запрыгнуть на нее, издавая победные крики, типа: “А-а-а”, “Ура!” и т. д. Побеждает тот, кто запрыгивает на башню, не разрушив ее стены.

ЗАМЕЧАНИЕ:

1. Каждый участник может сам себе строить башню такой высоты, которую, по его мнению, он способен покорить.

2. После каждого штурма “болельщики” издают громкие крики одобрения и восхищения: “Молодец!”, “Здорово!”, “Победа!” и т. д.

37. “По кочкам” (для детей, с 5 лет)

Подушки раскладываются на полу на расстоянии, которое можно преодолеть в прыжке с некоторым усилием. Играющие — лягушки, живущие на болоте. Вместе на одной кочке капризным “лягушкам” тесно. Они запрыгивают на подушки соседей и квакают:

“Ква-ква, подвинься!” Если двум лягушкам тесно на одной подушке, то одна из них прыгает дальше или сталкивает в “болото” соседку, и та ищет себе новую кочку.

замечание: Взрослый тоже прыгает по кочкам. Если между “лягушками” дело доходит до серьезного конфликта, он подскакивает и помогает найти выход

38. “Уходи, злость, уходи!” (для детей с 4 лет)

Играющие ложатся на ковер по кругу. Между ними подушки. Закрыв глаза, они начинают со всей силой бить ногами по полу, а руками по подушкам с громким криком “Уходи, злость, уходи!” Упражнение продолжается 3 минуты, затем участники по команде взрослого ложатся в позу “звезды”, широко раздвинув ноги и руки, и спокойно лежат, слушая музыку 3 минуты.

предостережение: Следите, чтобы, ударяя руками по подушке, дети не попадали очень часто по рукам соседа. Отдельные попадания полезны.

39. “Брыкание” (для детей с 6 лет)

Участники разбиваются на пары. Один лежит на полу, другой стоит напротив. По команде стоящий наваливается руками на согнутые в коленях ноги лежащего. Лежащий сопротивляется “нападению” и при этом громко кричит: “Нет!” Упражнение длится 2—3 минуты, затем пары меняются ролями.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:

1. “Нападающий” давит только руками, а не телом.

2. Защищающийся брыкается только ногами, без помощи рук.

40.“Два барана” (для детей с 5 лет)

“Рано-рано два барана повстречались на мосту”. Игроки разбиваются на пары. Широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача — противостоять друг Другу, не сдвигаясь с места. Кто сдвинулся — проиграл. Можно издавать звуки “Бе-е-е”.

замечание: Следите, чтобы “бараны” не расшибли себе лбы.

41. “Курицы и петух”

На скамейке-“насесте” тесно стоят “курицы”, крепко уцепившись ступнями. “Петух”, заложив руки за спину, гордо прохаживается вокруг “насеста". Неожиданно он толкает одну из “куриц”. Та должна удержаться на “насесте”, не столкнув при этом соседей. Тот, по чьей вине курицы упали, становится петухом.

42. “Штурм крепости” (для детей с 5 лет)

Из попавшихся “под руку” небьющихся предметов строится крепость (тапки, стулья, кубики, одежда, книги, одеяла и т. д. — все собирается в одну большую кучу). У играющих есть мяч — “пушечное ядро”. По очереди каждый со всей силой кидает мяч во вражескую крепость. Игра продолжается, пока вся куча — “крепость” — не разлетится на куски. С каждым удачным попаданием штурмующие издают громкие победные кличи.

43. “Тигр на охоте” (для детей с 5 лет)

Взрослый — тигр. За ним встают тигрята. Тигр обучает детей охотиться. Тигрята должны подражать движениям и не выскакивать вперед тигра, иначе получат шлепок. Тигр очень медленно выставляет вперед одну ногу с пятки на носок, вытягивает одну когтистую лапу, потом выставляет вторую ногу, вторую лапу, подгибает голову, выгибает спину и медленно и осторожно крадется к добыче. Сделав 5—6 таких скачков, он группируется, поджимает к груди лапу, голову, приседает, готовясь к решающему прыжку, и резко прыгает, издавая громкий клич: “Ха!” Тигрята делают все это с ним одновременно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: