Детям предлагается нарисовать свои портреты и “поселить” их в домик, рисунок которого висит на доске. Затем дети все вместе раскрашивают дом красками. Эта игра направлена на формирование чувства единения с группой.
Рисуем сказочных героев
Детям предлагается нарисовать различных сказочных героев: добрых и злых, сильных и слабых, умных и глупых, хороших и плохих. После рисования обратите внимание ребенка на особенности рисунка:
каким цветом какие герои нарисованы, в какой они позе, какое у них выражение лица. Можно спросить детей, какие герои им больше нравятся и почему;
на каких героев они хотели бы быть похожи; что нужно сделать сказочному герою, чтобы стать таким, какой нравится ребенку и т. д.
Сказка по кругу
Дети выбирают основную тему своей сказки. Затем они садятся в круг и по очереди, держа в руках “волшебную палочку”, сочиняют истории. Первый ребенок начинает ее, говоря первое предложение, второй продолжает и т. д. В конце проводится обсуждение, понравилась ли детям эта сказка, что они чувствовали, говоря по кругу; что они делали, если хотелось поправить другого ребенка и т. п.
|
|
Такое придумывание сказки помогает детям выразить свою индивидуальность, высказать свои мысли, учит адекватным способам взаимодействия-взаимопомощи, умению спокойно выслушивать собеседника.
Сначала большинству детей бывает трудно включаться в процесс рассказывания сказки, они постоянно оглядываются на взрослого. Но, по мере развития сюжета, эти трудности обычно проходят.