Использование Сети также оказывается достаточно эффективным, когда речь идет о некоторых специфических исследовательских целях и задачах.
Например, в тех случаях, когда необходимо:
1. Использование мультимедийных средств – графики, видео- и аудио- изображений, как это бывает при тестировании рекламных проспектов или видеороликов.
2. Исследование труднодоступных категорий населения:
a. детской и юношеской аудитории (дети, подростки и студенты в большинстве своем являются активными пользователями Интернета, поэтому возможны любые исследования, затрагивающие молодежную тематику);
b. обеспеченных граждан, знаменитостей;
c. девиантных групп и слоев: наркоманов, преступников, проституток.
3. Изучение людей, имеющих специфические интересы, либо обладающих уникальными свойствами и характеристиками:
a. российских эмигрантов в западных странах;
b. поклонников итальянской оперы;
c. коллекционеров бабочек;
d. глухонемых граждан и т.п.
4. Изучение категорий граждан, имеющих большую территориальную разбросанность по стране или даже по всему миру.
5. Проведение исследований (в том числе маркетинговых) по тематике, непосредственно связанной с Интернетом, компьютерами, программным и техническим обеспечением, а также информационными технологиями в целом. Такими темами могут являться:
a. виртуальные сообщества, самопрезентация людей в Интернете;
b. онлайн-игры;
c. Интернет-магазины и их посетители;
d. использование модемов (известность марок, предпочтений и т.п.), компьютерных комплектующих, компьютерных программ.
6. Проведение исследований на сензитивные темы, в которых необходимо строжайшее соблюдение анонимности респондента:
a. деньги (доходы, сбережения);
b. интимная сфера;
c. болезни;
d. антиобщественная деятельность.