II. Актуализация

Урок по теме

«Роль воды в химических реакциях»

(2 часа)

11 класс

подготовила учитель химии

Сидоренко Светлана Викторовна

с. Кваркено

2011 г.

Цель урока: усвоение учащимися темы путём решения триединой задачи.

Задачи.
Обучающие:

1) Систематизировать знания о химических свойствах воды, воде как факторе электролитической диссоциации.

2) Проверить умения составлять уравнения химических процессов с участием воды.

3) Продолжить подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ.
Развивающие:

1) Развить навыки правильной устной и письменной речи.

2) Развивать умение наблюдать и объяснять наблюдаемые явления.

3) Развивать навыки получения информации из различных источников (ЦОР, учебник, наблюдаемое явление).

Воспитательные:

1) Формировать коммуникативные качества (корректность поведения и высказываний в ходе обсуждения).

2) Прививать навыки самоорганизации, самооценки, самоанализа.

Тип урока: систематизации учебного материала.

Межпредметные связи: биология, физика, литература, математика, география, повседневная жизнь человека.

ФОПД: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Наглядные средства: учебник; рабочая тетрадь на печатной основе; ПСХЭ; таблица растворимости кислот, оснований и солей; ряд активности металлов; анимация «Механизм электролитической диссоциации» (ресурс № 125036 Единой коллекции ЦОР); видеофрагмент «Получение йодида алюминия» (ресурс № 33581 Единой коллекции ЦОР); портреты С.Аррениуса, И. А. Каблукова; звуковые эффекты «Корабль в море», «Вода, капающая в пещере».

Оборудование и реактивы:

Литий (металлический), натрий (металлический), раствор фенолфталеина. Кристаллизаторы, фильтровальная бумага, пинцет, скальпель, колба с водой, стеклянная палочка.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение:

Компьютер, мультимедийный проектор, программные средства Power Point, Flash Player, кодек для просмотра видеофрагментов.

Предварительная подготовка:

1) Создание учителем презентации Power Point.

2) Подготовка учащимися сообщения и презентации по теме «Функции воды в клетке».

3) Повторение учащимися §33 - 36 по учебнику 8 класса; § 4, 6, 15 по учебнику 10 класса; § 6, 9, 14-16 по учебнику 11 класса.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация.

Учитель. Любой человек, невзирая на возраст, любит путешествовать. Вот и сегодня я приглашаю вас продолжить путешествие в Страну чудесных превращений и провести урок под девизом: «Радость видеть и понимать есть самый великий дар природы» (А.Эйнштейн).

С каким жителем этой страны мы познакомимся поближе на этот раз?

«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни! Ты сама жизнь! Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете...». Так обращался к воде Антуан де Сент-Экзюпери, тот самый, что написал прекрасную сказку о маленьком принце. И там вода играла не последнюю роль: принц постоянно помнил, что надо поливать свою единственную розу, оставленную на далёкой родной планете.

Посмотрите вокруг. Вода всюду на нашей планете. Наша планета из космоса кажется голубой. Океан, покрывающий нашу Землю, в котором миллионы лет назад зародилась жизнь, - это вода. Тучи, облака, туманы, несущие влагу всему живому на земной поверхности, - это ведь тоже вода. Бескрайние ледяные пустыни полярных областей, снеговые покровы, застилающие почти половину планеты, - и это вода.

Но жизнь есть только там, где есть вода. Вода - уникальное химическое вещество. А жизнь вокруг нас и в нашем организме – это миллиарды химических реакций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: