Международная конвенция по объединению некоторых правил относительно оказания помощи и спасания на море

Это первая Конвенция, направленная на усиление безопасности мореплавания, которая как следует из нижеперечисленных статей, регулирует в основном имущественные отношения, ставит вопросы наказания виновных и устанавливает порядок и размер воз награждения за спасение.

Ст. 2. "Никакого вознаграждения не полагается, если оказанная помощь осталась без полезных последствий". Отсюда основополагающий принцип: "Без спасения нет вознаграж дения".

Ст. 9. "Не полагается никакого вознаграждения за спасения людей без того, чтобы нарушались подписанные национальные законы по этому предмету". Во всех последующих международных и в подавляющем большинстве национальных законодательных актах вознаграждение за спасение людей не предусматривается, но спасатели могут рассчитывать на справедливое вознаграждение, если при этом было спасено имущество (судно, груз ил часть его) даже другими спасателями, но при этой же аварии.

Ст. 11. "Каждый капитал обязан, насколько он может это сделать без серьезной опасности для своего судна, своего экипажа, своих пассажиров, оказать помощь всяком; лицу, даже враждебному, встреченному в море в опасности погибнуть".

Ст. 12. "...стороны, законодательства коих не карают за нарушение предшествующей статьи, обязываются принять или предложить своим надлежащим законодательным учреждениям надлежащие меры к тому, чтобы это нарушение было наказано".

28 апреля 1989 года была подписана Международная конвенция по спасению, 1989, которая вступила в силу через год после ратификации ее пятнадцатью государствами. Она предназначена для замены Конвенции, принятой в Брюсселе в 1910 году, сохраняя ее многие положения, в том числе принцип — "Без спасения нет вознаграждения", который существовал много лет и сейчас является основой большинства спасательных операций (ст. 13).

Кроме того, в ст. 14 Конвенции сформулирован новый принцип — о специальной компенсации. Спасатель, если он уменьшил или предотвратил угрозу окружающей среды имеет право на специальную компенсацию, равноценную его расходам. Такая компенсаций может быть увеличена на 30%, но составляет не более 100% понесенных спасателе»1 расходов при определенных обстоятельствах с учетом критериев, указанных в ст. 13. В этой статье перечисляются факторы, влияющие на размер вознаграждения. К новым критериям можно отнести: предотвращение или уменьшение ущерба окружающей среде, быстроту оказания помощи, состояние готовности и эффективность оборудования спасательных судов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: