Глава III. Спасательные средства и устройства

В июне 1996 года 66-я сессия Комитета по безопасности на море BМО Резолюция приняла Международный кодекс по спасательным средствам, являющийся дополнением третьей главы, вступившим в силу с 1 июля 1998 года.

Глава IV. Радиосвязь. Эта глава была полностью изменена в связи с принятие: Резолюции А.704 (17) о введении Глобальной морской системы связи при бедствии и да обеспечения безопасности — ГМССБ (ОМР88). Правила IV/7—11 требуют, чтобы все суд после 1 февраля 1999 года были оборудованы такими системами. Правило IV/5 также обязало правительства выполнить Резолюцию ИМО А.704 (17) об установлении береговые станций ГМССБ.

С 1 февраля 1999 года в системе поиска и спасания телеграфная азбука Морзе является необязательной. Непрерывная вахта на 16 канале УКВ продолжает оставаться д специального решения ИМО.

Глава V. Безопасность мореплавания. Содержит 21 правило: сообщения о опасностях, метеорологической службе, службе ледовой разведки, установлении схемы разделения движения судов, сообщения о бедствии, навигационном оборудовании спасательных сигналах, навигационных изданиях, укомплектовании экипажей (требована выполнения Резолюции А.481 (XII) «Принципы безопасного укомплектования судо; экипажами») и др.

В эту главу добавлено новое правило V/8-1 «Системы судовых сообщений». Внедрена таких систем способствует безопасности человеческой жизни на море, безопасности 1 эффективности мореплавания и защите морской окружающей среды. Системы судовые сообщений используются для обеспечения сбора информации или обмена ею посредством радиосообщений. Эта информация позволяет получить данные, используемые в различны целях, включая поиск и спасание, предотвращение загрязнения моря, ликвидации последствий загрязнения нефтью, прогнозы погоды. Пункт С Правила V/8-1 гласит: «Когда два или более правительства имеют общий интерес в конкретном районе, ш следует сформулировать предложения по скоординированной системе судовых сообщений на основе соглашения между ними».

Глава VI. Перевозка грузов. В этой главе в п. 2 правила 1 делается ссылка на Кодекс безопасной практики размещения и крепления груза (Резолюция А.714 (17); Кодекс безопасной практики перевозки навалочных грузов — ВС Соде (Резолюция А.434 (XI) Кодекс безопасной практики перевозки лесных палубных грузов (Резолюция А.715 (17).

Правило 7 было изменено. Новый текст определяет требования к погрузке, выгрузке штивке навалочных грузов, с тем чтобы судовые конструкции во время грузовых балластных операций не испытывали чрезмерных напряжений. Правило требует, чтоб судно имело руководство по производству таких операций. План грузовых операций дол же: быть согласован между капитаном судна и представителем грузового терминала для обеспечения безопасности судна.

Глава VII. Перевозка опасных грузов. Основой для создания современных права перевозки опасных грузов служит пункт 4 правила 1 данной главы, говорящий о применении Международного кодекса морской перевозки опасных грузов, а также соответствующих разделов Кодекса безопасной практики перевозе навалочных грузов.

Глава VIII. Ядерные суда. Государства флага отвечают за обеспечение соответствии требованиям Конвенции судов под их флагом. В Конвенции предписывается необходимое.

наличия ряда сертификатов, как доказательство, что это требование выполнено.

Глава IX. Управление безопасной эксплуатацией судов была принята на конференции по СОЛАС 24 мая 1994 года в Лондоне. Она предусматривает внедрение и применение Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнения (МКУБ). Этот Кодекс является одним из самых важных нормативных документов по обеспечению безопасности мореплавания, принятых ИМО. Кодекс вступил в силу с 1 июля 1998 года для всех пассажирских судов, нефтяных танкеров, газовозов, танкеров-химовозов, балкеров и грузовых высокоскоростных судов (более 500 §«).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: