Структура маркетинговых исследований

Маркетинговое исследование, исходя из целей и задач, распадается на два направления:

  • исследование рынка;
  • исследование потенциальных возможностей предприятия.

Маркетинговые исследования рынка – это анализ конъюнктуры рынка, коммерческих форм реализации товаров. Конъюнктура рынка определяется системой показателей, характеризующих спрос и предложение, динамику продаж и цен, региональные особенности рынков.

Очень важным является прогнозирование конъюнктуры рынка, которое начинается с оценки общих тенденций развития, связанных с динамикой экономического цикла (кризис – депрессия – оживление - подъём).

Показателями, используемыми для прогнозирования конъюнктуры, является:

  • вложение в основной капитал;
  • уровень поступления заказов на минеральное сырьё, металл, машины, оборудование;
  • контракты и разрешение на строительство;
  • прибыль корпораций;
  • цены на промышленное сырьё.

Маркетинговое исследование потенциальных возможностей предприятия определяет положение фирмы на рынке через показатели характеризующие эффективность ее производственно-хозяйст­венной или торговой деятельности, ее внутреннюю среду. В то же время это анализ конкурентов, поставщиков и клиентов, исследование конкурентоспособности фирмы и товаров фирмы.

Маркетинговое исследование делит фирмы на три основные группы:

  • действующая клиентура (контрагенты);
  • предполагаемая (потенциальная) клиентура;
  • конкуренты.

Каждая интересующая исследователей фирма заносится в банк данных ЭВМ, сведения по ней собираются по двум направлением: общие сведения; показатели эффективности её производственно-сбытовой деятельности и конкурентоспособности на рынке.

Общие сведения о фирмы связаны с её наименованием, адресом, страной регистрации, номером телефона и телекса. К основным характеристикам фирмы относятся: величина акционерного капитала; правовое положение; источники формирования капитала; тип монополистического объединения, куда входит фирма (концерн, трест, финансовая группа).

Показатели эффективности производственно-сбытовой деятельности фирмы и конкурентоспособности на рынке: номенклатура реализуемой продукции; номенклатура экспортной и импортной продукции; место фирмы по объёму выпускаемой продукции в национальном или мировом производстве основных товаров номенклатуры фирмы.

Производственная и материально-техническая база фирмы – количество производственных предприятий и их мощности, сбытовые предприятия, склады, станции технического обслуживания.

Фирмы-конкуренты оцениваются по конкурентоспособности основных видов выпускаемой продукции в сравнение с данной фирмой. Значительное внимание уделяется в методике изучения фирм организационным структурам управления и эффективности их функционирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: