Маркетинговая среда. Комплексное исследование рынка. Сегментация рынка.
Маркетинговая среда.
Маркетинговая среда фирмы – совокупность субъектов и сил, действующих на ее деятельность на рынке. Выделяют: внутреннюю (эндогенную) среду, – т.е. силы, связанные с организационной структурой управления фирмы, ее потенциалом, менеджментом и маркетингом; и внешнюю (экзогенную) среду, как совокупность сил, с которыми фирма взаимодействует.
Внешняя среда – это:
- микросреда;
- макросреда.
Микросреда – это силы, непосредственно связанные с деятельностью фирмы:
- поставщики;
- клиенты;
- конкуренты;
- контактные аудитории (СМИ, потребители);
- органы власти.
Макросреда – внешние силы и факторы, которые существуют и действуют независимо от усилий фирмы, но оказывают на ее деятельность определенное влияние. Фирма не контролирует силы и факторы макросреды и может лишь приспосабливаться к ним, учитывая их влияние при разработке собственных решений.
Факторы макросреды:
- уровень экономического развития (страны, региона) и покупательная способность населения (при торговле потребительскими товарами);
- уровень научно-технического прогресса (для оценки формы и перспективы долгосрочного действия на данном рынке);
- социальные условия и культурные обычаи (для правильного ведения рекламной политики и успешного продвижения товара);
- географическое положение региона, климат, местные стандарты, нормы и правила (для внесения необходимых изменений в конструкцию товара);
- политические и правовые условия;
- принятая в стране, регионе деловая практика и организация предпринимательской деятельности;
Понятие структуры маркетинговой среды сведено с уровнем значимости представленных элементов и фактов для фирмы.