Тест для самопроверки. Маркетинговая среда. Комплексное исследование рынка

Маркетинговая среда. Комплексное исследование рынка. Сегментация рынка.

Маркетинговая среда.

Маркетинговая среда фирмы – совокупность субъектов и сил, действующих на ее деятельность на рынке. Выделяют: внутреннюю (эндогенную) среду, – т.е. силы, связанные с организационной структурой управления фирмы, ее потенциалом, менеджментом и маркетингом; и внешнюю (экзогенную) среду, как совокупность сил, с которыми фирма взаимодействует.

Внешняя среда – это:

  • микросреда;
  • макросреда.

Микросреда – это силы, непосредственно связанные с деятельностью фирмы:

  • поставщики;
  • клиенты;
  • конкуренты;
  • контактные аудитории (СМИ, потребители);
  • органы власти.

Макросреда – внешние силы и факторы, которые существуют и действуют независимо от усилий фирмы, но оказывают на ее деятельность определенное влияние. Фирма не контролирует силы и факторы макросреды и может лишь приспосабливаться к ним, учитывая их влияние при разработке собственных решений.

Факторы макросреды:

  • уровень экономического развития (страны, региона) и покупательная способность населения (при торговле потребительскими товарами);
  • уровень научно-технического прогресса (для оценки формы и перспективы долгосрочного действия на данном рынке);
  • социальные условия и культурные обычаи (для правильного ведения рекламной политики и успешного продвижения товара);
  • географическое положение региона, климат, местные стандарты, нормы и правила (для внесения необходимых изменений в конструкцию товара);
  • политические и правовые условия;
  • принятая в стране, регионе деловая практика и организация предпринимательской деятельности;

Понятие структуры маркетинговой среды сведено с уровнем значимости представленных элементов и фактов для фирмы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: