Виды и средства рекламы

Средства рекламы – средства передачи рекламного обращения.

Процесс выбора средств рекламы осуществляется в три этапа. На первом этапе формулируются цели маркетинга и рекламной деятельности рекламодателя, на втором этапе принимается решение о широте охвата аудитории и необходимом количестве рекламных контактов, на третьем этапе производится сравнительный анализ и непосредственный выбор средств рекламы. Для анализа и выбора средств рекламного обращения используют следующие критерии:

  • отсутствие жестких ограничений у отправителя на использование тех или иных средств;
  • соответствие средств обращения характеристикам целевой аудитории;
  • обеспечение соответствия формы рекламного обращения и средств его передачи;
  • соблюдение требований по срокам передачи обращения и ответной реакции аудитории.

Средства рекламы:

  • средства массовой информации (периодическая печать, телевидение, радио, Internet, электронная почта, коммерческие онлайновые каналы);
  • наружная реклама (реклама на улицах, дорогах, на транспорте и в транспорте, в местах продажи);
  • «директ мейл» – прямая почтовая реклама;
  • печатная реклама – (календари, открытки, листовки, плакаты, буклеты, каталоги, проспекты);
  • сувениры (настенные и карманные календари, изделия с надпечаткой – карандаши, ручки, линейки, блокноты, папки, брелки, пепельницы, зажигалки; деловые подарки – кейсы, настольные телефоны, бизнес-папки).

Реклама в средствах массовой информации по сравнению с другими видами рекламы является самой оперативной и охватывающей массовую аудиторию, но кратковременной по контакту и располагаемой в конкурентной среде. Из перечисленных средств относительно дешевой является радиореклама.

Наружная реклама связана с высокой частотой повторных контактов, но при этом имеет высокую стоимость и создает образ «макулатурности».

Прямая почтовая реклама («директ мейл») имеет следующие достоинства:

  • избирательность;
  • гибкость и личностный характер;
  • отсутствие в почтовом отправлении рекламы конкурентов.

Недостатком этого средства рекламы можно считать достаточно высокую стоимость одного контакта.

Печатная реклама – это высокое качество воспроизведения, значительная продолжительность контакта, но отсутствие избирательности аудитории, ограничения творческого характера.

Сувениры отличаются от других средств рекламы долговременностью, наличием вторичной аудитории, высокой способностью добиться благорасположения получателя, но имеют ограничения по месту размещения и стоимости.

При выборе конкретного рекламоносителя используют следующие критерии:

  • доступность носителя и максимальный охват целевой аудитории;
  • степень доверия конкретному носителю со стороны целевой аудитории;
  • соответствие носителя конкретным целям рекламной кампании;
  • наличие альтернативных носителей;
  • оптимальное соотношение затрат на проведение рекламной кампании и показателей ее эффективности.

При анализе носителя по представленным критериям пользуются целой системой показателей (тираж, общий объем аудитории, охват аудитории, частотность и др.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: