Рекламное обращение – средство представления информации коммуникатора получателю, имеющее конкретную форму (текстовую, визуальную, символическую и т.д.) и поступающее к адресату с помощью конкретного канала коммуникации.
Содержание рекламного обращения связано с характером воздействия и мотивацией адресата.
Выделяют следующие уровни воздействия:
- когнитивный (передача информации);
- аффективный (формирование отношения);
- суггестивный (внушение);
- конативный (определение поведения).
Используемые в рекламном обращении мотивы можно разделить на три группы:
- рациональные;
- эмоциональные;
- нравственные.
Рациональные мотивы:
- мотив прибыльности;
- мотив здоровья;
- мотив надежности и гарантий;
- мотив удобства и дополнительных преимуществ.
Эмоциональные мотивы:
- мотив страха;
- мотив значимости и самореализации;
- мотив свободы;
- мотив открытия или поиск нового;
- мотив гордости и патриотизма;
- мотив любви;
- мотив радости и юмора.
Нравственные и социальные мотивы:
- мотив справедливости;
- мотив защиты окружающей среды;
- мотив порядочности;
- мотив сострадания.
Рекламисты считают, что рекламное обращение должно быть уникальным (Р. Ривс, А. Политц). Р. Ривс сформулировал теорию «Уникального торгового предложения» – УТП, согласно которому предложение должно быть интересным покупателю, а с другой – уникальным, не встречающимся в рекламе конкурентов, если рекламируется обычный товар, то УТП надо придумать.
|
|
Например, реклама «М&М’s» – «Тает во рту, а не в руках».
Форма (стиль) рекламного обращения зависит от цели рекламной кампании, вида рекламоносителя, характеристик рекламируемого товара, целевой аудитории. Это может быть только название фирмы или слоган («Сэлдом»), сообщение о конкретном событии, «зарисовки с натуры» (реклама жевательной резинки), создание фантазийной, экзотической или романтической обстановки (чай фирмы «Тэтли»), создание образа персонифицирующего рекламируемый товар (продукция «Жилетт»), консультация специалистов (реклама памперсов, медикаментов); акцентирование стиля жизни (реклама мебели), создание определенного настроения (памперсы фирмы «Хаггис»), композиции на исторические и псевдоисторические темы (реклама шоколада производства «Россия-Нестле», Самара), мюзикл (жевательная резинка «Love is …»), демонстрация эффекта рекламируемого товара по принципу «До и после применения» (СМС компании «Проктер энд Гэмбл») и т.д.