Рекламное обращение

Рекламное обращение – средство представления информации коммуникатора получателю, имеющее конкретную форму (текстовую, визуальную, символическую и т.д.) и поступающее к адресату с помощью конкретного канала коммуникации.

Содержание рекламного обращения связано с характером воздействия и мотивацией адресата.

Выделяют следующие уровни воздействия:

  • когнитивный (передача информации);
  • аффективный (формирование отношения);
  • суггестивный (внушение);
  • конативный (определение поведения).

Используемые в рекламном обращении мотивы можно разделить на три группы:

  • рациональные;
  • эмоциональные;
  • нравственные.

Рациональные мотивы:

  • мотив прибыльности;
  • мотив здоровья;
  • мотив надежности и гарантий;
  • мотив удобства и дополнительных преимуществ.

Эмоциональные мотивы:

  • мотив страха;
  • мотив значимости и самореализации;
  • мотив свободы;
  • мотив открытия или поиск нового;
  • мотив гордости и патриотизма;
  • мотив любви;
  • мотив радости и юмора.

Нравственные и социальные мотивы:

  • мотив справедливости;
  • мотив защиты окружающей среды;
  • мотив порядочности;
  • мотив сострадания.

Рекламисты считают, что рекламное обращение должно быть уникальным (Р. Ривс, А. Политц). Р. Ривс сформулировал теорию «Уникального торгового предложения» – УТП, согласно которому предложение должно быть интересным покупателю, а с другой – уникальным, не встречающимся в рекламе конкурентов, если рекламируется обычный товар, то УТП надо придумать.

Например, реклама «М&М’s» – «Тает во рту, а не в руках».

Форма (стиль) рекламного обращения зависит от цели рекламной кампании, вида рекламоносителя, характеристик рекламируемого товара, целевой аудитории. Это может быть только название фирмы или слоган («Сэлдом»), сообщение о конкретном событии, «зарисовки с натуры» (реклама жевательной резинки), создание фантазийной, экзотической или романтической обстановки (чай фирмы «Тэтли»), создание образа персонифицирующего рекламируемый товар (продукция «Жилетт»), консультация специалистов (реклама памперсов, медикаментов); акцентирование стиля жизни (реклама мебели), создание определенного настроения (памперсы фирмы «Хаггис»), композиции на исторические и псевдоисторические темы (реклама шоколада производства «Россия-Нестле», Самара), мюзикл (жевательная резинка «Love is …»), демонстрация эффекта рекламируемого товара по принципу «До и после применения» (СМС компании «Проктер энд Гэмбл») и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: