Фирменный стиль

Фирменный стиль («брендинг» – от англ. «brand» – клеймо) – набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

Цели фирменного стиля:

  • идентификация изделий фирмы между собой и связь с фирмой;
  • выделение товаров фирмы из общей массы аналогичных товаров ее конкурентов.

Преимущества использования фирменного стиля:

  • помощь потребителю в ориентации на рынке информации для нахождения товара, завоевавшего его предпочтения;
  • меньшие затраты при выходе на рынок с новыми товарами;
  • повышение эффективности рекламы;
  • снижение расходов на формирование коммуникаций;
  • единство в коммуникационной политике фирмы;
  • повышение корпоративного духа фирмы и положительное влияние на дизайн товаров фирмы.

Элементы фирменного стиля:

  • товарный знак;
  • фирменная шрифтовая надпись (логотип);
  • фирменный блок;
  • фирменный лозунг (слоган);
  • фирменный цвет (цвета);
  • фирменный комплект шрифтов;
  • другие фирменные константы.

Товарный знак является центральным элементом фирменного стиля (в теме «Товар и товарная политика» этот вопрос рассматривался). Товарный знак – зарегистрированное в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или их комбинации, которые используются владельцем для идентификации своих товаров.

Логотип – оригинальное начертание или сокращенного наименования фирмы, группы товаров или одного товара.

Фирменный блок – традиционное, часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля; он может содержать официальное название фирмы, ее почтовые и банковские реквизиты, иногда фирменный лозунг.

Фирменный лозунг (слоган) – постоянно используемый фирменный оригинальный девиз; в некоторых случаях слоган регистрируется как товарный знак.

Фирменный цвет (цвета) может также иметь правовую защиту. Например, «Кока-кола» – красный цвет, «Пепси-кола» – синий.

Основные носители элементов фирменного стиля:

  • печатная реклама;
  • средства пропаганды;
  • сувенирная реклама;
  • элементы делопроизводства (бланки, конверты, папки, записные книжки т.д.);
  • документы и удостоверения (пропуски, визитки, значки стендистов на выставках и т.д.);
  • элементы служебных интерьеров (панно, настенные календари, картины);
  • другие носители (фирменное рекламное знамя, упаковочная бумага, одежда сотрудников и т.д.).

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: