Основателем этой шкалы является Чарльз Осгуд. Этот исследователь обнаружил, что большинство реакций может быть сгруппировано в три основных массива:
массив оценок (представлен такими прилагательными как плохой – хороший; полезный – бесполезный и. т.д.);
массив силы (используются прилагательные могучий – беспомощный; сильный – слабый и т.д.);
массив активности (можно выбрать прилагательные быстрый – медленный; тихий – шумный и т.д.).
Основной задачей исследователя является выбор подходящих базовых прилагательных, так чтобы объект оценивался с помощью каждого из массивов.
Модификация шкалы маркетологами
Маркетологи разработали свои пары прилагательных для проведения оценок. Кроме того, эти пары не всегда были противоположны и не всегда представляли собой только два слова. Исследователи стали использовать фразы для обозначения концов шкалы. Вместо использования показателей оценки, силы и активности начали создавать профили торговых марок, предприятий и других объектов.
Классическая шкала семантического дифференциала является семи балльной.