Сенсомоторный интеллект по Ж.Пиаже охватывает период жизни: от 0 – 2 лет.
Середина жизни – это период: Критического анализа и оценки своей жизни
Символико-моделирующий тип деятельности, в которой сокращены операции, условны предметы: Труд.
Симптом «горькой конфеты» это проявление кризиса: 7 лет.
Симптомы кризиса первого года жизни были названы данным исследователем гипобулическим припадком: Э.Кречмер.
Система внутренне согласованных представлений о себе: «Я - концепция».
Система заданий, при выполнении которых ребенок осваивает наиболее общие способы действия: Учебная задача.
Система сложившихся взглядов на окружающий мир и своё место в нём, это- Мировоззрение.
Ситуация развития «ребенок-предмет-взрослый» характерна для: Раннего детства.
Ситуация развития это: Соотношение внешних и внутренних условий, которые определяют возрастное и индивидуальное развитие.
Ситуация, содержащая противоречие и не имеющая однозначного решения: Проблемная ситуация.
Сложная нейрофизиологическая система, включающая в себя рецептор, нервные пути, отделы мозга: Анализатор
|
|
Сложное состояние человека связанное с недостатком каких-либо качеств (способностей, знаний, умений), сопровождаемое глубокими отрицательными переживаниями по этому поводу: Комплекс неполноценности.
Сложное, относительно устойчивое свойство личности, которое проявляется в форме переживания или состояний: Чувства.
Совокупность анализаторов, обеспечивающих конкретный акт восприятия: Перцептивная система.
Совокупность потребностей, мотивов и целей: Мотивационная сфера.
Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении: Характер.
Совокупность устойчивых особенностей человека как личности- это: Характер.
Согласно этой теории, становление психологии и поведения человека есть результат преобразования генетически заложенных в организме возможностей, существующих в виде задатков: Эволюционная теория.
Содержание жизни в зрелости, как и в молодости, определяется: направленностью
Созданное воображением, мысленно представляемое, предмет желаний,стремлений: Мечта.
Сознательно совершенное человеком и управляемое волей действие, исходящее из определенных убеждений: Поступок.
Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий: Воля.
Сосредоточение внимания на объекте без участия воли, называется: Непроизвольным.
Состояние внимания, при котором человек не может сосредоточиться на каком-либо объекте: Рассеянность.
|
|
Состояние душевного расстройства, вызванное длительной неудовлетворённостью человека собой и своими взаимоотношениями с окружающими: Депрессия.
Состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой и выступающее как источник его активности, называется: Потребность.
Состояние напряжения, возникающее под влиянием сильных воздействий: Стресс.
Состояние психологической концентрации, сосредоточенности на каком- либо объекте- Внимание.
Состояние психологической концентрации, сосредоточенности на каком- либо объекте -Внимание.
Социально-психологическая ситуация развития современной юности имеет следующие положительные аспекты: Побуждает юношей и девушек самостоятельно думать и принимать решения.
Специфическая задача младшего школьного возраста по Э.Эриксону: Развитие активной инициативы.
Способ осуществления действия: Операция.
Способности формируются и проявляются только в: Деятельности.
Способность оценивать себя применительно к своему будущему присуще: Старшекласснику.
Способность переводить внимание с одного вида деятельности на другой – это: Переключаемость.
Способность представлять отсутствующий или реально не существующий объект, удерживать его и мысленно манипулировать им в сознании: Воображение.
Способность рассредоточить внимание на значительном пространстве, параллельно выполнять несколько видов деятельности или совершать несколько реальных действий - это: Распределение.
Способность человека в течении долгого времени удерживать внимание на каком-либо объекте – это: Устойчивость.
Способность человека, проявляющаяся в самодетерминации и саморегуляции им своей деятельности и различных психических процессов: Воля.
Среди разнообразных социальных мотивов учения в младшем школьном возрасте главное место занимает: Получение высоких отметок.
Стабилизация личности в ранней юности связаны: Мировозрением.
Стадия развития живых существ являющаяся первичной: Сенсорная.
Стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом: Тест.
Становление основ мировоззрения начинается в: Подростковом возрасте.
Становление формальных операций мышления происходит в: в 10-14 лет.
Старшие школьники, выбирают себе профессию ориентируясь на: Учебные предметы, которые нужны в связи с выбранной профессией.
Сторонники этой теории утверждают, что у любого человека независимо от его природных, анатомо- физиологических особенностей можно сформировать любые психическиеи поведенческие свойства: Революционная теория.
Стремление к эмансипации характерно для детей: Подросткового возраста.
Стремление подростка всеми возможными путями оказаться в центре внимания окружающих: Эгоцентрическое увлечение.
Субъектный образ объективного мира – Психика.
Сущность концепции рекапитуляции Э.Геккеля :Онтогенез - есть краткое и быстрое повторение филогенеза
Сформированное, автоматически осуществляемое движение, не требующее сознательного контроля и специальных волевых усилий для его выполнения: Навык.
Сформированное, автоматически осуществляемое движение, не требующее сознательного контроля и специальных волевых усилий для его выполнения: Навык.
Так называемый кризис «зависимости» может привести к: Затяжной инфантильности.
Такие качественные характеристики ощущений, как цвет в зрении, тон и тембр в слухе и т.п., относятся к характеристикам: Модальностным.
Термин «комплекс неполноценности» личности был введён в психологию: Адлером А.А.
Тип темперамента характеризуется склонностью глубокого переживания даже незначительные события: Меланхолик.
|
|
Тип темперамента, проявляющийся в бурных эмоциях, резких сменах настроения, неуравновешенности и общей подвижностью: Холерик.
Тип темперамента, проявляющийся в медлительности, устойчивости, слабом внешнем выражении эмоциональных состояний: Флегматик.
Тип темперамента, характеризующийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений,`отзывчивостью и общительностью: Сангвиник.
Тип теории личности, рассматривающий человека как часть и продукт общества: Социологический.
Торндайк Э. рассматривал развитие как процесс… Созревания
Трудности первоначального этапа вхождения в школьную жизнь: Режимные трудности.
У подростков появляется потребность в познании самого себя, которая определяется, прежде всего :Возросшими требованиями к самостоятельности.
Умение человека подчинять свои действия поставленным целям: Настойчивость.
Умозаключения дошкольника отличаются крайней: Незрелостью.
Уровень притязаний определяется: Устойчивой самооценкой и потребностью ее сохранить.
Уровень трудности, на решения которых претендует человек, побуждаемый мотивом, называется: Уровень притязания.
Усвоение нравственных норм первоначально происходит: В дошкольном
Усвоение сенсорных эталонов в дошкольном возрасте происходит в результате действий: Восприятия.
Устойчивые эмоциональные переживания, окрашивающие собой поведение и деятельность человека на длительное время: Настроение.
Учебная абулия - это: Выполнение ребенком учебных действий в результате внешней стимуляции, под влиянием взрослых.
Фаза подросткового кризиса, на которой формируются новые структуры, новые отношения: Посткритическая.
Факторы, которые определяют поступательное развитие ребёнка, является его причинами, содержат в себе энергетику, побудительные источники развития: Движущие силы развития.
Физиологической основой темперамента является: Тип высшей нервной деятельности.
Форма воображения, состоящая в «склеивании» различных несоединымых качеств в повседневной жизни, называется: Агглютинация.
|
|
Форма мышления, в которой отражаются общие и притом существенные свойства предметов и явлений, обозначенных словом или словосочетанием: Понятие.
Форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями: Суждение.
Форма мышления, посредством которой одни суждения выводятся из других: Умозаключение.
Форма психического отражения, присущая только человеку: Сознание.
Формально-логические операции формируются в: Подростковом возрасте.
Формирование учебной деятельности, по мнению Д.Б.Эльконина, следует начинать с формирования: Действия контроля и оценки.
Фрейд З. утверждал, что определяющим в психике является: Инстинктивное начало
Функция речи, посредством которой человек даёт предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия: Обозначения.
Характеристика индивида со стороны его динамических особенностей: интенсивность, скорость, темпа, ритма психологических процессов и состояний: Темперамент.
Характерной особенностью мышления дошкольника является его: Конкретность.
Характерной особенностью развития памяти в подростковом возрасте является: Рост произвольности.
Целостные отражения предметов, ситуаций, возникающие при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности – это: Восприятие.
Центральная теоретическая проблема психологии развития: Проблема психического развития
Центральное новообразование в младенческом возрасте: Потребность в общении с другими.
Центральное новообразование подросткового возраста: Чувство взрослости.
Центральное психологическое новообразование дошкольного возраста: Стремление к общественно значимой деятельности.
Центральный отдел нервной системы, главный орган психики – это: Мозг.
Центральным возрастным новообразованием периода зрелости считают: направленность
Центральным компонентом игры является: Роль.
Центральным новообразованием в раннем детстве считается: Осознание собственных действий, своего «Я».
Центральным новообразованием ранней юности является: Самоопределение.
Центральным психологическим новообразованием младшего школьного возраста является: Произвольность психических процессов.
Центральными возрастными новообразованиями молодости являются: Чувство профессиональной компетентности.
Частичную автоматизированность исполнения и регуляции целесообразных движений у человека называют: Навыком.
Часть анализатора, являющаяся трансформатором внешней энергии в нервный импульс- Периферический отдел.
Человек получает разнообразную информацию о состоянии внешней и внутренней среды при участии: Ощущения и восприятия
Чёрно-красные таблицы со случайным расположением цифр используют для изучения: Скорости переключения внимания.
Черта характера, выражающая отношение к своей личности: Честность.
Черта характера, выражающая отношение к труду: Добросовестность.
Черта характера, выражающая отношение человека к другим людям: Гуманность.
Черта характера, побуждающая человека бескорыстно приходить на помощь людям: Альтруизм.
Чувства, переживаемые людьми при восприятии явлений действительности и сравнение этих явлений с нормами выработанными обществом: Нравственные и моральные.
Чувственную ступень познания составляют: Ощущение и восприятие.
Чувство взрослости как новообразование самосознания это: Претензия на равноправие в отношениях со старшими.
Э.Эриксон выделил следующее количество стадий жизненного пути личности: Восемь.
Э.Эриксон считает центральным новообразованием младшего школьного возраста: Чувство компетентности.
Эмоциональное отношение человека к прекрасному в природе, искусстве, жизни, называют: Эстетические чувства.
Эмоциональное проявление, быстро овладевающее человеком, бурно протекающее, характеризующееся изменением сознания, нарушением волевого контроля называется: Аффект.
Эта когнитивная функция интенсивно развивается в период младенчества: восприятие
Эта линия развития в поздней зрелости характеризуется полной потерей психологического будущего: доживание
Эта линия развития в поздней зрелости характеризуется полной потерей психологического будущего: доживание
Эта особенность восприятия проявляется в способности дополнять образ воспринимаемого предмета теми свойствами, которые в данный момент на органы чувств не действуют: Целостность.
Эта особенность восприятия проявляется в том, что каждый воспринимаемый предмет или явление мы отождествляем с известным нам и называем его: Осмысленность.
Эта психология изучает сущность и общее закономерности возникновения, функционирования и развития психики: Общая психология.
Эталонная группа, на нормы и правила которой ориентируется человек, называется: Референтная группа.
Эти чувства впервые появляются в дошкольном возрасте: Интеллектуальные чувства.
Это свойство внимания обеспечивает преднамеренный переход субъекта от одной деятельности к другой: Переключение.
Это возраст начала практической реализации жизненных планов: Ранняя юность.
Это волевое качество проявляется у младшего школьника в большей степени, чем у дошкольника: Сдержанность.
Это время выбора жизненного пути: Молодость.
Это качество мышления появляется в умении увидеть и поставить новый вопрос, новую проблему и решить ее своими силам- Самостоятельность
Это свойство восприятия проявляется во взаимосвязи восприятия с мышлением: Осмысленность
Этот психолог в основу периодизации развития положил критерий «психосоциального развития»: Э.Эриксон.
Этот психолог утверждал, что игра приводит ребенка на девятый вал его развития: Эльконин Д.Б.
Этот вид восприятия выделяют на основе восприятия определенной формы существования материи: Восприятие формы.
Этот возраст представляет собой как бы «третий мир», существующий между детством и взрослостью: Ранняя юность.
Этот исследователь в структуре личности выделяет три уровня: Леонтьева А.Н
Этот период жизни называют возрастом любви: Молодость.
Этот психолог выдвинул положение о ведущей роли обучения в психическом развитии:- Выготский Л.С.
Этот психолог не придавал существенного значения социальным воздействиям на психическое развитие- Пиаже Ж
Этот психолог утверждал, что в период поздней зрелости «фокус внимания человека» сдвигается от забот о будущем к прошлому опыту: Эриксон Э
Этот психолог утверждал, что ключевыми характеристиками возраста являются ситуация развития, деятельность и новообразования: Выготский Л.С.
Этот психолог утверждал, что при воспитании восприятия надо учить детей выделять прежде всего главные признаки в предмете: Люблинская.
Этот термин соответствует данному определению «Величина раздражителя, вызывающего или меняющего ощущение»: Порог ощущения.
Явление, когда под влиянием раздражения одной анализаторной системы, возникают ощущения, характерные для другой: Синестезия.
Явления «бури и натиска» порождаются драматическими сексуальными и физиологическими изменениями, происходящими с подростками. Так утверждает: С.Холл
Яркая особенность подросткового возраста: Личностная нестабильность.