Основные виды деятельности

Деятельность людей очень разнообразна. Однако все это разнообразие сводится к трем основным игра, учение, труд.

Игра является ведущим видом деятельности дошкольников, то есть в наибольшей степени влияющим на психическое развитие детей. В игре ребенок, подражая взрослым, усваивает опыт человеческой деятельности и человеческих отношений. Посредством игры ребенок познает предметы и явления действительности, готовится к учебной и трудовой деятельности. В игре развиваются у ребенка мышление, память, воображение, внимание, способности, начинают формироваться волевые качества личности, зачатки характера.

Учение как самостоятельный вид деятельности выделилось в ходе исторического развития человечества в результате непрерывного усложнения труда, постоянного накопления запаса знаний, умений, навыков. В жизненном цикле человека учение следует за игрой и предваряет труд. Учение складывается из усвоения информации о свойствах окружающих предметов и явлений (знания); приемов и операций, из которых складываются основные виды деятельности (навыки); овладения способами выбора приемов и операций в соответствии с целями и условиями деятельности (умения).

Учение направлено на овладение знаниями, выработку определенных умений и навыков, развитие способностей. Таким образом, процесс обучения в общеобразовательной школе есть необходимый этап подготовки подрастающего поколения к любому виду трудовой деятельности.

Особенностью труда человека является его общественный характер. Труд – это деятельность, направленная на создание общественно значимого продукта. Любая деятельность человека осуществляется в условиях общества и обусловлена не только личными побуждениями и потребностями, но и общественными.

Являясь необходимым и важнейшим условием существования и развития человечества, труд есть та основа, на которой происходит психическое развитие личности.

При переходе с одного возрастного этапа на другой меняется ведущий вид деятельности, в котором формируются психологические новообразования данного возраста. Предшествующий вид деятельности не исчезает при этом, но теряет свое ведущее значение для психического развития. Таким образом, на каждой возрастной ступени существует целый комплекс деятельностей, одна из которого является ведущей.

Каждая деятельность формируется по закономерностям системогенеза. Системогенез – это процесс формирования системы, в ходе которого определяется компонентный состав системы и устанавливаются функциональные взаимосвязи между компонентами, обеспечивающие достижение цели.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: