Содержание учебной практики. 1. Работа с организационно-правовыми документами

1. Работа с организационно-правовыми документами. Изучение устройства торгового предприятия (организации). Знакомство с торгово-технологическим оборудованием.

Ознакомиться с документами, содержащими основные данные, характеризующие организационно-правовую деятельность предприятия (организации): наименование, адрес; устав; организационно-правовая форма деятельности (соответствие предприятия статусу юридического лица, порядок регистрации, наличие лицензии); товарный профиль; режим работы; охрана труда, техника безопасности, охрана предприятия.

Собрать данные о месторасположении предприятия.

Дать социально-экономическую характеристику обслуживаемого населения и характеристику деятельности предприятия.

Изучить организационное построение и структуру аппарата управления (штатное расписание) предприятия или организации.

Познакомиться с правами и обязанностями руководителя, заведующих отделами, продавцов и других работников и специалистов торгового предприятия (организации). Изучить их должностные инструкции, ознакомиться с содержанием контрактов.

Изучить формы материальной ответственности.

Изучить состав помещений, площадь и технологическую планировку торгового предприятия. Сделать технологический чертеж планировки торгового предприятия и оценить рациональность планировки.

Изучить виды основного торгового оборудования, используемого на предприятии; условия размещения торгового оборудования; контрольно-кассовую технику, весоизмерительное оборудование, холодильное оборудование, измельчительно-режущее оборудование, упаковочное оборудование. Оценить рациональность применения торгового оборудования на предприятии.

Изучить правила безопасности при работе с торговым оборудованием.

Изучить правила техники безопасности и эксплуатационные требования при работе с подъемно-транспортным оборудованием, предназначенным для перевозки продовольственных товаров, виды транспортных средств.

2. Установка весов и отработка техники взвешивания на различных видах весов

Ознакомиться с весами, используемыми на торговом предприятии.

Научиться устанавливать весы и взвешивать продовольственные товары на электронных и рычажных весах.

Изучить правила эксплуатации электронных и рычажных весов.

Отработать технику взвешивания различных групп продовольственных товаров.

3. Приемка товаров по количеству и качеству

Изучить организацию отборки, приемки и доставки товаров от поставщиков и документальное оформление этого процесса.

Познакомиться с содержанием заявок и заказов на завоз товаров.

Изучить источники поступления товаров в торговое предприятие (на примере одной группы товаров).

Изучить порядок заключения договоров с поставщиками. Виды договорных отношений.

Изучить методы управления товарными запасами и поставщиками.

Изучить декларации и сертификаты соответствия на поступившие товары и тару. Оценить правильность и полноту информации о товаре, представленной в сопроводительных документах.

Изучить технологию приемки товаров по количеству и качеству.

Познакомиться с правилами оформления документов по расхождению товаров в количестве и несоответствию товаров по качеству.

Изучить деятельность предприятия по оценке уровня, экспертизе и контролю качества продовольственных товаров.

Выявить, подвергается ли продукция предприятия инспекционному контролю, и какие организации его осуществляют.

Изучить наиболее часто встречающиеся дефекты при определении качества.

4. Подготовка товаров к продаже, организация рабочего места

Изучить организацию и управление торгово-технологическими процессами на торговом предприятии (организации).

Познакомиться с ассортиментом товаров на торговом предприятии и соответствием ассортимента ассортиментному перечню.

Изучить порядок формирования ассортимента в торговом предприятии.

Изучить формы и методы продажи товаров, используемые на предприятии.

Изучить размещение и выкладку товаров в торговом зале и оценить ее рациональность.

Изучить организацию системы мерчандайзинга в магазине.

Принять участие в оформлении витрин.

Принять участие в оформлении ценников.

Сформулировать предложения по оптимизации размещения и выкладки товаров в торговом зале.

Ознакомиться с размещением товаров на хранение и соответствием условий хранения товаров на складе и в торговом зале санитарным нормам и требованиям.

Изучить характер и особенности подготовки товаров к продаже.

Познакомиться с принципами штрихового кодирования товаров, как средства управления товародвижением.

5. Обслуживание покупателей

Изучить правила работы магазина.

Изучить правила продажи продовольственных товаров и научиться работать в соответствии с этими правилами.

Изучить меры, направленные на защиту прав потребителей, применяемые в практике работы магазина.

Изучить правила работы с покупателями в конфликтных ситуациях.

Принять участие в консультировании покупателей по вопросам, связанным с качественными особенностями продовольственных товаров, реализуемых в магазине.

Принять участие в подборе материалов и оформлении информационных стендов и витрин для покупателей.

6. Отработка навыков расчета с покупателями

Ознакомиться с контрольно-кассовой техникой, используемой на торговом предприятии.

Изучить правила эксплуатации ККТ.

Научиться выполнять расчетные операции на ККТ.

Научиться заправлять чековую и контрольную ленту в ККТ.

8. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике

- анализ структуры, функций, основных направлений деятельности предприятий торговли;

- проведение социологического опроса, статистического анализа полученных данных;

- моделирование проведения рекламных акций, оформления витрин;

- Интернет-технологии;

- информационные технологии в рамках формирования имитационных моделей организации и функционирования предприятий торговли;

- учебно-исследовательская работа.

Учебно-исследовательская работа проводится студентами по рекомендации кафедры. Тематика учебно-исследовательской работы должна соответствовать профилю работы предприятия розничной торговли. Основная цель УИРС - совершенствование профессиональной подготовки будущего товароведа в определенной сфере деятельности: контроль качества продуктов, совершенствование условий хранения и способов реализации, стимулирование спроса, повышение конкурентоспособности, консультирование покупателей и др.

Выполненная работа может быть оформлена в форме сообщения, устного или стендового доклада на итоговой конференции по практике или конференции СНО. Материалы УИРС могут быть использованы при написании курсовых и дипломной работ.

Перечень тем УИРС:

  1. Анализ факторов, влияющих на покупательский спрос.
  2. Организация торговли товарами лечебно-профилактического направления.
  3. Психологические аспекты разрешения конфликтных ситуаций с покупателями.
  4. Психологические аспекты разрешения конфликтных ситуаций в коллективе предприятия торговли.
  5. Изучение передового опыта работы предприятия розничной торговли.
  6. Проанализировать эффективность рекламных акций (на конкретных примерах).
  7. Реализация принципов мерчандайзинга в практике работы торгового предприятия.
  8. Влияние упаковки на потребительские свойства товара.
  9. Влияние репутации предприятия-производителя на покупательский спрос.
  10. Выявление ведущих факторов спроса на отдельные виды товаров.
  11. Оценить конкурентоспособность предприятия.
  12. Проанализировать эффективность использования торгового оборудования, применяемого в торговом предприятии.
  13. Методы управления товарными запасами на торговом предприятии.
  14. Методы управления ассортиментом на торговом предприятии.
  15. Методы управления поставщиками на торговом предприятии.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: