Объем контактной работы на 1 студента

Кострома


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

Цели и задачи освоения дисциплины

Изучить литературный процесс России XVIII века, получить представление о характере художественно-смыслового пространства отечественной словесности, литературоцентричности русской культуры, специфике литературных направлений, внутренних закономерностях развития искусства слова в России и творческой индивидуальности крупнейших отечественных писателей XVIII века.

Место дисциплины в структуре ОП ВПО

Курс истории русской литературы призван интегрировать в сознании учащихся не только проблематику близких дисциплин литературоведческого цикла, но и многообразное содержание других гуманитарных дисциплин – курсов лингвистического цикла, гражданской истории, философии, социологии, политологии. Данная дисциплина формирует понимание закономерностей литературного процесса, художественного значения литературного произведения в связи с общественной ситуацией и культурой эпохи, дает определение художественного своеобразия произведений и творчества писателя в целом.

Знания, умения, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

– готовность к анализу мирового литературного процесса в контексте истории и культуры и с учётом основных методологических направлений (СК-8);

– готовность к филологической интерпретации и анализу литературных произведений в контексте культуры и социально-исторического опыта, с учётом эволюции художественного сознания и специфики творческого процесса (СК-9);

– владение знаниями об истории и принципах литературной критики (СК-10);

– владение приёмами текстологического анализа (СК-11);

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Объем дисциплины и виды учебной работы

Очная форма

Виды учебной работы Всего
Общая трудоемкость в зачетных единицах  
Общая трудоемкость в часах  
Аудиторные занятия в часах  
Лекции  
Практические (лабораторные) занятия  
Самостоятельная работа в часах  
Вид итогового контроля (трудоемкость в зачетных единицах) Зачет (3)

Заочная форма

Виды учебной работы Всего
Общая трудоемкость в зачетных единицах  
Общая трудоемкость в часах  
Аудиторные занятия в часах  
Лекции  
Практические (лабораторные) занятия  
Самостоятельная работа в часах  
Вид итогового контроля (трудоемкость в зачетных единицах) Зачет (3)

Объем контактной работы на 1 студента

Виды учебных занятий Количество часов
Лекции  
Практические занятия  
Лабораторные занятий -
Консультации 2 часа перед каждым экзаменом
Зачет/зачеты 15 минут
Экзамен/экзамены 20 минут
Курсовые работы 3 часа
Всего  

2.4. Тематический план учебной дисциплины

Наименование тем Всего часов Аудиторные занятия Самост. работа Формы текущего контроля
Лекции Практич.  
  Литература петровской эпохи     -   Проверка конспекта. Участие в практическом занятии.
  Классицизм как направление и творческий метод в искусстве и литературе     -   Участие в практическом занятии. Проверка самостоятельной работы.
  Творчество А. Д. Кантемира   -     Участие в практическом занятии. Проверка конспекта
  Творчество М. В. Ломоносова         Участие в практическом занятии. Проверка тезисов
  Творчество Г. Р. Державина         Участие в практическом занятии
  Творчество А. П. Сумарокова   -     Участие в практическом занятии. Проверка тезисов.
  Творчество Д. И. Фонвизина         Участие в практическом занятии. Проверка эссе.
  Русская литература 60-х годов XVIII в. Сатирическая журналистика.   - -   Контрольная работа.
  Сентиментализм как литературное направление и художественный метод         Участие в практическом занятии. Проверка конспекта.
  Творчество Н. И. Новикова   - -   Участие в практическом занятии. Проверка эссе.
  Творчество Н. И. Карамзина         Участие в практическом занятии. Проверка реферата.
  Творчество А. Н. Радищева         Участие в практическом занятии.
  Творчество И. А. Крылова         Участие в практическом занятии. Проверка конспекта.
  Особенности литературного процесса последней четверти XVIII в.   - -   Проверка плана-конспекта.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: