Кострома
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
Цели и задачи освоения дисциплины
Изучить литературный процесс России XVIII века, получить представление о характере художественно-смыслового пространства отечественной словесности, литературоцентричности русской культуры, специфике литературных направлений, внутренних закономерностях развития искусства слова в России и творческой индивидуальности крупнейших отечественных писателей XVIII века.
Место дисциплины в структуре ОП ВПО
Курс истории русской литературы призван интегрировать в сознании учащихся не только проблематику близких дисциплин литературоведческого цикла, но и многообразное содержание других гуманитарных дисциплин – курсов лингвистического цикла, гражданской истории, философии, социологии, политологии. Данная дисциплина формирует понимание закономерностей литературного процесса, художественного значения литературного произведения в связи с общественной ситуацией и культурой эпохи, дает определение художественного своеобразия произведений и творчества писателя в целом.
Знания, умения, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
– готовность к анализу мирового литературного процесса в контексте истории и культуры и с учётом основных методологических направлений (СК-8);
– готовность к филологической интерпретации и анализу литературных произведений в контексте культуры и социально-исторического опыта, с учётом эволюции художественного сознания и специфики творческого процесса (СК-9);
– владение знаниями об истории и принципах литературной критики (СК-10);
– владение приёмами текстологического анализа (СК-11);
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Объем дисциплины и виды учебной работы
Очная форма
Виды учебной работы | Всего |
Общая трудоемкость в зачетных единицах | |
Общая трудоемкость в часах | |
Аудиторные занятия в часах | |
Лекции | |
Практические (лабораторные) занятия | |
Самостоятельная работа в часах | |
Вид итогового контроля (трудоемкость в зачетных единицах) | Зачет (3) |
Заочная форма
Виды учебной работы | Всего |
Общая трудоемкость в зачетных единицах | |
Общая трудоемкость в часах | |
Аудиторные занятия в часах | |
Лекции | |
Практические (лабораторные) занятия | |
Самостоятельная работа в часах | |
Вид итогового контроля (трудоемкость в зачетных единицах) | Зачет (3) |
Объем контактной работы на 1 студента
Виды учебных занятий | Количество часов |
Лекции | |
Практические занятия | |
Лабораторные занятий | - |
Консультации | 2 часа перед каждым экзаменом |
Зачет/зачеты | 15 минут |
Экзамен/экзамены | 20 минут |
Курсовые работы | 3 часа |
Всего |
2.4. Тематический план учебной дисциплины
№ | Наименование тем | Всего часов | Аудиторные занятия | Самост. работа | Формы текущего контроля | |
Лекции | Практич. | |||||
Литература петровской эпохи | - | Проверка конспекта. Участие в практическом занятии. | ||||
Классицизм как направление и творческий метод в искусстве и литературе | - | Участие в практическом занятии. Проверка самостоятельной работы. | ||||
Творчество А. Д. Кантемира | - | Участие в практическом занятии. Проверка конспекта | ||||
Творчество М. В. Ломоносова | Участие в практическом занятии. Проверка тезисов | |||||
Творчество Г. Р. Державина | Участие в практическом занятии | |||||
Творчество А. П. Сумарокова | - | Участие в практическом занятии. Проверка тезисов. | ||||
Творчество Д. И. Фонвизина | Участие в практическом занятии. Проверка эссе. | |||||
Русская литература 60-х годов XVIII в. Сатирическая журналистика. | - | - | Контрольная работа. | |||
Сентиментализм как литературное направление и художественный метод | Участие в практическом занятии. Проверка конспекта. | |||||
Творчество Н. И. Новикова | - | - | Участие в практическом занятии. Проверка эссе. | |||
Творчество Н. И. Карамзина | Участие в практическом занятии. Проверка реферата. | |||||
Творчество А. Н. Радищева | Участие в практическом занятии. | |||||
Творчество И. А. Крылова | Участие в практическом занятии. Проверка конспекта. | |||||
Особенности литературного процесса последней четверти XVIII в. | - | - | Проверка плана-конспекта. |