Образец. Не любишь ты людей, даже детей своих не любишь.
Задание 7. Составьте отрывки речи, в которых были бы этимологические фигуры состоит в объединении в составе одного словосочетания двух однокоренных слов со следующими словами 1) игра, 2) шутка, 3) разговоры, дело.
Образец. И чего вы все какие-то собрания собираете, на митингах митингуете? Все какие-то дебаты дебатируете …
Приемы речи, основанные на перечислении
Задание 1. Составьте высказывания на темы: 1) учеба, 2) удовольствия, используя полисиндетон (многосоюзие) и асиндетон (бессоюзие)
Образец. Вы любите женщину, вас волнует и терзает ее присутствие, и ее отсутствие, и ее слова, и ее взгляды, и ее холодность, и ее страстность…(Д.И.Писарев).
Многие люди живут очень схоже: выпить, закусить, попеть, потанцевать, посмотреть сериал, пойти в магазин, купить что-нибудь модное…
Задание 2. К выделенным словам подберите такие, чтобы получилась градация (повышение, реже понижение силы выражения от слова к слову).
1) Вчера вы вели себя некрасиво…. 2) Я не люблю…. современную танцевальную музыку.
|
|
Образец. Здесь мы имеем дело с необычным, редким, уникальным явлением.
Задание 3. Составьте высказывания с градацией, употребив в них следующие ряды слов. При этом расположите слова по возрастающему смыслу.
1) стремительный, энергичный, живой. 2) уничтожить, устранить, искоренить.3) человек, известный во всей стране, ученый с мировым именем, наш талантливый коллега.
Задание 4. Составьте фрагменты взволнованной речи с эпитрохазмом (поток кратких стремительных слов, поспешное собирание характеристик, чаще осудительных) на темы:
1) О возмутительном поведении какого-либо человека в быту. 2) О безобразиях в каком-либо учреждении, в какой-либо сфере.
Образец. Предатель! Трус! Сумасшедший! Он глуп, капризен, замарашка, неблагодарный, жестокосердый, тиран, сплетник, лгунишка… (Ф.М.Достоевский)