Целостная

всесторонне развитая личность; целостное государ­ство гражданское


Таким образом появляются два совершенно разных типа го­сударственного и муниципального управления, каждый из ко­торых имеет свои преимущества: в первом блоке — быстрое при­нятие управленческих решений и медленное их выполнение; во втором блоке — весьма продолжительный процесс согласова­ний, убеждений, демократических процедур при принятии уп­равленческих решений и четкая слаженная работа по их быст­рой реализации.

Моделирование ситуации позволяет ответить на следующие вопросы:

В какой мере государственное и муниципальное управление реализует потребности населения?

Насколько население этим удовлетворено?

Как результаты административно-управленческой деятель­ности соотносятся с социальными стандартами и ресурсами об­щества?

Контрольные вопросы и задания

1. Почему целеполагание является важнейшим средством ре­
ализации государственного и муниципального системного уп­
равления?

2. Что такое цели системного государственного и муници­
пального управления и как формируется их «древо»?


124 Глава 5

3. Стратегии и стратегический вектор государственного и
муниципального управления.

4. Каково соотношение целей, ресурсов и средств их дости­
жения?

5. Дайте характеристику функций системного государствен­
ного и муниципального управления и оснований выделения их
видов.

6. В чем сущность программно-целевого метода воплощения
в жизнь государственной политики?

Рекомендуемая литература

Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М., 2001.

Иванов В.Н., Патрушев В.И. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления. М, 2001.

Муниципальное управление: Учебное пособие / Под ред. В.Н. Иванова, В.И. Патрушева. М., 2002.

Основы социального управления / Под ред. В.Н. Иванова, В.И. Патрушева. М., 2001.

© Патрушев В.И.


Глава 6

Организация государственного


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: