Омоложение и возрождение брэнда

Для того, чтобы понять, способен ли брэнд к омоложению необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Кто виноват в текущих проблемах брэнда - он сам или управление им?

2. Существуют ли еще неиспользованные возможности при текущем состоянии брэнда (новые способы использования, новые географические рынки, новые группы покупателей)?

3. Каково общее восприятие брэнда покупателями (у каких групп брэнд все еще популярен)?

4. Может ли брэнд соответствовать новым тенденциям рынка и потребителей?

5. Что мешает развиваться брэнду?

Обновлению подлежат все ключевые компоненты брэнда, поодиночке или в комбинации (собственно продукт, воспринимаемое потребителем качество, образ в сознании потребителя, способ использования, символ и т.д.).

Существуют следующие способы воссоздания брэндов:

1. Изменение собственно продукта, следуя новым материалам и технологиям.

2. Подстраивание брэнда под вкус потребителя.

3. Следование с брэндом на рынок, где отмечается интенсивный рост.

4. Изменение имени, процесса обслуживания, фирменного стиля и пр.

5. Изменение цены.

6. Поиск новых сегментов покупателей.

7. Изменение способа распространения.

8. Демонстрация новых способов использования.

Таблица 13.3

Основные действия

при проведении перепозиционирования марки в более высокий сегмент рынка

  Каналы воздействия   Действия
  Продукт/услуга   Обеспечить услуге «повышающий» набор характеристик, улучшение качественных показателей, дизайна самого продукта и его упаковки, процесса оказания, физического окружения процесса.
  Обстановка реализации   Определить на какого именно потребителя рассчитана новая услуга и решить где лучше всего она будет продаваться.
  Реклама   Скорректировать рекламную политику в соответствии с новым направлением продаж. Создание ассоциативной связки: «этот продукт - лучшее, что может быть. Престижная рекламная кампания.
  Акции для партнеров   «Перетягивание» партнеров по реализации от конкурентов, повышение их заинтересованности в продажах и в нововведениях. Проведение консультаций и семинаров с дистрибьюторами, оптовыми торговцами. Разработка программ стимулирования для партнеров (бонусы, премии, скидки, конкурсы и т.п.).

Источник: Скорая маркетинговая помощь // Маркетолог. 2000. № 12. С. 34.

Таблица 13.4

Рейтинг самых дорогих брендов мира в сфере услуг, 2001 г., оценка компании Interbrand, млрд.долл.

Позиция Имя Стоимость Отрасль Страна
1. Nokia 35.035 Телекоммуникации Финляндия
2. Disney 32.591 Отдых и развлечения США
3. Mcdonalds 25.289 Розничная торговля США
4. АТТ 22,828 Телекоммуникации США
5. Citibank 19.005 Банковские и финансовые услуги США
6. American Express 16.919 Финансовые услуги США
7. Merrill Lynch 15.015 Финансовые услуги США
8. GAP 8.746 Розничная торговля США
9. Goldman 7.862 Финансовые услуги США
10. MTV 6.599 Медиа США
11. Canon 6,58 Деловые услуги Япония
12. Xerox 6,019 Деловые услуги США
13. Ikea 6,005 Розничная торговля Швеция
13. Pizza Hut 5,979 Розничная торговля США
14. KFC 5,261 Розничная торговля США
15. Reuters 5,236 Медиа Великобритания
16. AOL 4,495 Медиа США
17. Yahoo! 4,378 Медиа США
18. Time 3,724 Медиа США
19. Amazon.com 3,13 Медиа США
20. Wall street Journal 2,184 Медиа США
21. Fedex 1,885 Деловые услуги США
22. Starbucks 1,757 Розничная торговля США
23. Financial Times 1,31 Медиа Великобритания
24. Hilton 1,235 Путешествия и отдых США
  Benetton 1,002 Розничная торговля Италия

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: