Цель | Запланировано на 2004г | Фактически достигнуто в октябре 2004г | |||
Уменьшение количества получаемых в отделе качества несоответствий и замечаний при сертификации и инспекционных проверках системы менеджмента качества предприятия | на 10% | на 30% | |||
Привлечение всех уполномоченных по качеству направлений для участия во внутренних проверках системы менеджмента качества | 11 человек | 11 человек | |||
Увеличение числа работников отдела, повысивших свою квалификацию в создании и совершенствовании системы менеджмента качества | на одного человека | Подготовлена заявка на учебу Ивановой И.В. в ноябре месяце (заявка исх. № 2163/ф от 28.09.2004г) | |||
Начальник отдела | подпись | ||||
Формулировка целей и задач в области качества должна быть четкой и конкретной, должна обеспечить их измеримость и направленность на выполнение целей более высокого уровня и на обеспечение реализации политики в области качества. В составе целей и задач в области качества в обязательном порядке должны быть предусмотрены цели и задачи, необходимые для выполнения требований к продукции.
Достижение целей и решение задач в области качества по каждому из основных процессов СМК и по каждому уровню предприятия оценивается при проведении анализа СМК со стороны руководства с установленной периодичностью.
Достижение целей и решение задач в области качества подразделений оценивается руководителями подразделений, например, не реже одного раза в квартал, в частности, на «Дне качества» подразделения.
Цели и задачи в области качества актуализируется с учетом:
· актуализированной политики и целей в области качества предприятия;
· достигнутой результативности СМК и ее процессов;
· непрерывного совершенствования продукции, процессов и процедур СМК.
Ответственность за выполнение целей в области качества
· на уровне предприятия несет руководитель организации;
· на уровне направления - член высшего руководства, возглавляющий соответствующее направление;
· на уровне подразделения - начальник подразделения.
Цели и задачи по каждому из основных процессов СМК устанавливаются в документированных процедурах. Например:
· Процедура «Управление документацией»
Цель: наличие документации для использования работниками ФГУП «ПРИМЕР» на рабочих местах.
Вход: распределение документации.
Выход: обеспечение документооборота.
Критерий результативности: отсутствие неидентифицируемой документации; отсутствие использования устаревших документов, уменьшение количества ошибок в документации, выявленных нормоконтролером.
· Процедура «Управление несоответствующей продукцией»
Цель: предотвращение непреднамеренного использования и поставки несоответствующей продукции.
Вход: идентификация несоответствующей продукции.
Выход: доработанная продукция (или разрешение на использование несоответствующей продукции).
Критерий результативности: отсутствие несоответствующей продукции, выявленной после поставки.
· Процедура «Предупреждающие действия»
Цель: устранение причин несоответствий для предупреждения повторного их возникновения.
Вход: выявление несоответствий.
Выход: доведение информации о выявленных несоответствиях и проведения корректирующих действий.
Критерий результативности: отсутствие неосуществленных необходимых действий, наличие повторений тех же несоответствий после проведения корректирующих действий.
· Процедура «Корректирующие действия»
Цель: устранение причин несоответствий для предупреждения повторного их возникновения.
Вход: выявление несоответствий.
Выход: доведение информации о выявленных несоответствиях и проведения корректирующих действий.
Критерий результативности: отсутствие неосуществленных необходимых действий, наличие повторений тех же несоответствий после проведения корректирующих действий.
· Процедура «Управление записями»
Цель: предоставление свидетельств соответствия требованиям и результативности функционирования системы менеджмента качества.
Вход: перечень записей, указанных в процедурах и руководстве по качеству, а также в сводном перечне записей.
Выход: четкость, идентифицируемость и восстанавливаемость записей.
Критерий результативности: отсутствие неидентифицированных записей, отсутствие не определенных сроков хранения записей.
· Процедура «Внутренние аудиты»
Цель: проверка соответствия СМК запланированным мероприятиям, требованиям ГОСТ Р ИСО 9001, рабочим процедурам и инструкциям, а также, проверка результативности СМК и поддержания ее в рабочем состоянии.
Вход: утвержденная программа внутренних аудитов.
Выход: отчет по результатам внутреннего аудита.
Критерий результативности: устранение несоответствий и замечаний не позже, чем через две недели; отсутствие повторений выявленных ранее несоответствий и замечаний при проведении повторных аудитов.
Планирование создания и развития системы менеджмента качества (П5.4.2)
Высшее руководство должно обеспечить планирование создания СМК для выполнения требований ГОСТ Р ИСО 9001 путем выпуска приказов директора, протоколов заседаний Совета по СМК, «Программы подготовки и проведения сертификации системы менеджмента качества» и т. п.
Высшее руководство организует планирование дальнейшего развития СМК, которое обеспечивает:
· выполнение требований ГОСТ Р ИСО 9001 и достижение установленных целей в области качества;
· сохранение целостности СМК - взаимной скоординированности и полноты всех входящих в систему процессов, при внедрении в нее изменений.
Общая ответственность за планирование развития СМК, как правило, возлагается на представителя руководства по СМК, а ответственность за сохранение целостности СМК часто бывает возложена на начальника отдела качества.
Планирование совершенствования СМК в целом, ее процессов и процедур проводится на основе:
· принятых решений об изменении политики в области качества;
· результатов анализа СМК со стороны высшего руководства;
· результатов внутренних аудитов СМК;
· результатов внешних аудитов СМК;
· необходимости оперативного проведения корректирующих и предупреждающих действий в процессе непрерывного совершенствования СМК.
Планы совершенствования СМК в целом или ряда ее взаимосвязанных процессов устанавливаются в подготавливаемых начальником отдела качества проектов приказов и/или в протоколах заседания Совета по СМК, в которых устанавливаются цели совершенствования, конкретные мероприятия, их исполнители и сроки выполнения.
Планы совершенствования СМК или отдельных ее процедур устанавливаются в распоряжениях представителей высшего руководства предприятия по закрепленным направлениям деятельности.
Планирование оперативного проведения корректирующих и предупреждающих действий реализуется, как правило, протоколами заседаний Совета по СМК на уровне организации и/или протоколами «Дней качества подразделений» на уровнях подразделений.
С целью сохранения оптимальности и целостности СМК планы ее совершенствования на всех уровнях предприятия координируются и согласовываются с начальником отдела качества.
5.5 Ответственность, полномочия и обмен информацией (П5.5)