На 2004 год

  Цель Запланировано на 2004г Фактически достигнуто в октябре 2004г
  Уменьшение количества получаемых в отделе качества несоответствий и замечаний при сертификации и инспекционных проверках системы менеджмента качества предприятия на 10% на 30%
  Привлечение всех уполномоченных по качеству направлений для участия во внутренних проверках системы менеджмента качества 11 человек 11 человек
  Увеличение числа работников отдела, повысивших свою квалификацию в создании и совершенствовании системы менеджмента качества на одного человека Подготовлена заявка на учебу Ивановой И.В. в ноябре месяце (заявка исх. № 2163/ф от 28.09.2004г)
Начальник отдела подпись  
           

Формулировка целей и задач в области качества должна быть четкой и конкретной, должна обеспечить их измеримость и направленность на выполнение целей более высокого уровня и на обеспечение реализации политики в области качества. В составе целей и задач в области качества в обязательном порядке должны быть предусмотрены цели и задачи, необходимые для выполнения требований к продукции.

Достижение целей и решение задач в области качества по каждому из основных процессов СМК и по каждому уровню предприятия оценивается при проведении анализа СМК со стороны руководства с установленной периодичностью.

Достижение целей и решение задач в области качества подразделений оценивается руководителями подразделений, например, не реже одного раза в квартал, в частности, на «Дне качества» подразделения.

Цели и задачи в области качества актуализируется с учетом:

· актуализированной политики и целей в области качества предприятия;

· достигнутой результативности СМК и ее процессов;

· непрерывного совершенствования продукции, процессов и процедур СМК.

Ответственность за выполнение целей в области качества

· на уровне предприятия несет руководитель организации;

· на уровне направления - член высшего руководства, возглавляющий соответствующее направление;

· на уровне подразделения - начальник подразделения.

Цели и задачи по каждому из основных процессов СМК устанавливаются в документированных процедурах. Например:

· Процедура «Управление документацией»

Цель: наличие документации для использования работниками ФГУП «ПРИМЕР» на рабочих местах.

Вход: распределение документации.

Выход: обеспечение документооборота.

Критерий результативности: отсутствие неидентифицируемой документации; отсутствие использования устаревших документов, уменьшение количества ошибок в документации, выявленных нормоконтролером.

· Процедура «Управление несоответствующей продукцией»

Цель: предотвращение непреднамеренного использования и поставки несоответствующей продукции.

Вход: идентификация несоответствующей продукции.

Выход: доработанная продукция (или разрешение на использование несоответствующей продукции).

Критерий результативности: отсутствие несоответствующей продукции, выявленной после поставки.

· Процедура «Предупреждающие действия»

Цель: устранение причин несоответствий для предупреждения повторного их возникновения.

Вход: выявление несоответствий.

Выход: доведение информации о выявленных несоответствиях и проведения корректирующих действий.

Критерий результативности: отсутствие неосуществленных необходимых действий, наличие повторений тех же несоответствий после проведения корректирующих действий.

· Процедура «Корректирующие действия»

Цель: устранение причин несоответствий для предупреждения повторного их возникновения.

Вход: выявление несоответствий.

Выход: доведение информации о выявленных несоответствиях и проведения корректирующих действий.

Критерий результативности: отсутствие неосуществленных необходимых действий, наличие повторений тех же несоответствий после проведения корректирующих действий.

· Процедура «Управление записями»

Цель: предоставление свидетельств соответствия требованиям и результативности функционирования системы менеджмента качества.

Вход: перечень записей, указанных в процедурах и руководстве по качеству, а также в сводном перечне записей.

Выход: четкость, идентифицируемость и восстанавливаемость записей.

Критерий результативности: отсутствие неидентифицированных записей, отсутствие не определенных сроков хранения записей.

· Процедура «Внутренние аудиты»

Цель: проверка соответствия СМК запланированным мероприятиям, требованиям ГОСТ Р ИСО 9001, рабочим процедурам и инструкциям, а также, проверка результативности СМК и поддержания ее в рабочем состоянии.

Вход: утвержденная программа внутренних аудитов.

Выход: отчет по результатам внутреннего аудита.

Критерий результативности: устранение несоответствий и замечаний не позже, чем через две недели; отсутствие повторений выявленных ранее несоответствий и замечаний при проведении повторных аудитов.

Планирование создания и развития системы менеджмента качества (П5.4.2)

Высшее руководство должно обеспечить планирование создания СМК для выполнения требований ГОСТ Р ИСО 9001 путем выпуска приказов директора, протоколов заседаний Совета по СМК, «Программы подготовки и проведения сертификации системы менеджмента качества» и т. п.

Высшее руководство организует планирование дальнейшего развития СМК, которое обеспечивает:

· выполнение требований ГОСТ Р ИСО 9001 и достижение установленных целей в области качества;

· сохранение целостности СМК - взаимной скоординированности и полноты всех входящих в систему процессов, при внедрении в нее изменений.

Общая ответственность за планирование развития СМК, как правило, возлагается на представителя руководства по СМК, а ответственность за сохранение целостности СМК часто бывает возложена на начальника отдела качества.

Планирование совершенствования СМК в целом, ее процессов и процедур проводится на основе:

· принятых решений об изменении политики в области качества;

· результатов анализа СМК со стороны высшего руководства;

· результатов внутренних аудитов СМК;

· результатов внешних аудитов СМК;

· необходимости оперативного проведения корректирующих и предупреждающих действий в процессе непрерывного совершенствования СМК.

Планы совершенствования СМК в целом или ряда ее взаимосвязанных процессов устанавливаются в подготавливаемых начальником отдела качества проектов приказов и/или в протоколах заседания Совета по СМК, в которых устанавливаются цели совершенствования, конкретные мероприятия, их исполнители и сроки выполнения.

Планы совершенствования СМК или отдельных ее процедур устанавливаются в распоряжениях представителей высшего руководства предприятия по закрепленным направлениям деятельности.

Планирование оперативного проведения корректирующих и предупреждающих действий реализуется, как правило, протоколами заседаний Совета по СМК на уровне организации и/или протоколами «Дней качества подразделений» на уровнях подразделений.

С целью сохранения оптимальности и целостности СМК планы ее совершенствования на всех уровнях предприятия координируются и согласовываются с начальником отдела качества.

5.5 Ответственность, полномочия и обмен информацией (П5.5)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: