Ор пними. 14) «Подъем их туда способствовал мэйн нуквин (МА˝Н)

14) «Подъем их туда способствовал мэйн нуквин (МА˝Н). И пойми это, и т.д. АВ»И, которые разделились на 2 части каждый». Понятие МА»Н уже было выяснено выше, в Ор пними, п.6, и нет необходимости повторяться. А понятие АВ»И, которые разделились на 2 части, уже выяснили выше, в Ор пними, п.6 и 7. См. там, т.к. невозможно все это повторять. И найдешь там, что 2 зивуга произошли ради 10-ти сфирот Некудим: 1-й - посредством подъема НэХ»И дэ-А»К, включающих в себя бхину далет и бхину бэт вместе, к МА˝Н к таамим дэ-СА˝Г, а оттуда - в никвэй эйнаим дэ-рош СА»Г. И это вызвало там разделение 10-ти сфирот дэ-рош СА»Г на 2 части - рош и гуф: Г»Э стали рош, а АХА»П вышли вовне, в гуф, как это описано выше, в Ор пними, п.2, см. там подробнее. Т.к. это разделение на гальгальта-эйнаим и АХА»П не произошло в самой рош дэ-СА»Г, а только в 10-ти сфирот дэ-сэарот. См. там. Однако рош дэ-СА»Г не может повлиять на парцуф более нижний иначе, как посредством этого парцуфа сэарот, т.к. каждая сила, которая обновилась в высшем, властвует обязательным образом во всех его нижних, как известно. Поэтому все света, влияющие на нижних, выходят посредством зивуга, который происходит в никвэй эйнаим, и получают их из АХА»П дэ-сэарот, и они обязательно делятся на Г»Э и АХА»П, подобно 10-ти сфирот дэ-сэарот.

А уровень, который вышел посредством подъема МА»Н в никвэй эйнаим, как мы уже выяснили там, это только уровень З»А, и там недостает ГА»Р. И он называется ИШСУ»Т, т.к. там остался уровень бэт дэ-итлабшут, как и в парцуфим мира Некудим. И он делится на 2 части: Г»Э в качестве рош и АХА»П в качестве гуф. И их место – от хазе дэ-СА»Г и ниже, причем рош, т.е. Г»Э, распространяется от хазе до табура дэ-А»К, и только она называется ИШСУ»Т, а АХА»П распространяется от табура и ниже и является ГА»Р дэ-Некудим.

И это, как сказано: «после сокращения и установления парса там очень многочисленные света на месте хазе. И их подъем туда способствовал МА»Н». Т.е. после того, как вышел ИШСУ»Т из никвэй эйнаим и спустился и распространился от места хазе до табура, там увеличились света на месте хазе. И как известно, парса состоит из 2-х частей: свойства далет и свойства бэт, как описано выше, (Ор пними, п.12). И там мы выяснили, что иногда свойство далет спускается из парса, и тогда пробивается парса и аннулируется граница. И вот, распространение ИШСУ»Т от места хазе до табура вызвало спуск свойства далет из парса. Т.к. образовались МА»Н к таамим дэ-СА»Г, и тогда произошел зивуг внутреннего А»Б, находящегося в рош таамим дэ-СА»Г, (см. Ор пними, п.1), с рош дэ-СА»Г, которая называется АХА»П вследствие того, что свет озэн облачен в Гальгальта дэ-СА»Г, (см. Ор пними, п.1). И посредством этого зивуга А»Б и СА»Г нижняя хэй снова спускается из никвэй эйнаим дэ-СА»Г на место пэ, т.е. малхут дэ-рош, как это было изначально, и тогда происходит зивуг в пэ дэ-рош на свойство далет, находящееся там, и тогда выходит новый уровень до кетера, от пэ дэ-рош дэ-СА»Г и выше, и оттуда спустился этот новый свет в ИШСУ»Т, находящийся на месте хазе, и спустил также свойство далет, находящееся в его никвэй эйнаим, т.е. на месте табур. Он спустил это свойство на место пэ, т.е. в малхут дэ-рош, находящуюся в окончании (сиюм) ГА»Р дэ-Некудим, и вследствие этого объединились ГА»Р дэ-Некудим, которые в оригинале являются АХА»П дэ-ИШСУ»Т, с ИШСУ»Т, находящимися в хазе и являющимися их Г»Э, и образовали вместе 10 сфирот единой рош на уровне кэтэр, т.к. теперь произошел зивуг на свойство далет, которое спустилось в малхут в окончании ГА»Р дэ-Некудим. И это тот новый свет, который пробивает парса, о котором Ари говорит далее.

Итак, мы подробно выяснили 2 зивуга, которые были нужны для Некудим. Из 1-го зивуга вышло только состояние катнут (малое) дэ-Некудим, т.е. только уровень З»А, и недостает ГА»Р. И этот зивуг произошел в никвэй эйнаим, и это выводит АХА»П дэ-рош СА»Г в гуф, и таким же образом вышли на уровне, который вышел оттуда и называется ИШСУ»Т, также 2 части: рош и гуф, относительно его никвэй эйнаим. От никвэй эйнаим и выше называется ИШСУ»Т. Точка табура – это сами никвэй эйнаим, и там оканчивается ИШСУ»Т. От никвэй эйнаим и ниже, т.е. от табура и ниже, распространяются озэн, хотэм, пэ (АХА»П) дэ-ИШСУ»Т, и они – это ГА»Р дэ-Некудим. И знай, что несмотря на то, что в новом свете, который вышел от этого 1-го зивуга, недостает ГА»Р, он все-таки является сущностью (ацмут) и главной частью света Некудим.

2-ой зивуг, который произошел для Некудим, продолжил к ним ГА»Р и мохин. Этот зивуг произошел посредством 2-х парцуфим: А»Б и СА»Г, как сказано выше. Посредством этого зивуга снова объединилось то разделение, которое произошло по причине сокращения НэХ»И и их подъема в никвэй эйнаим, т.е. Г»Э и АХА»П, которые отделились друг от друга в виде рош и гуф. И они посредством зивуга А»Б и СА»Г снова объединились и образовали заново 10 сфирот единой рош. Т.к. опустили нижнюю хэй из никвэй эйнаим на место пэ, как и вначале. И тогда пробивается парса, т.е. место нового окончания, которое образовалось в СА»Г на месте хохма 10-ти завершающих сфирот, являющееся источником для табура, как сказано выше, (Ор пними, п.12). И теперь эта новая граница аннулируется, т.к. подобно тому, как спустилось свойство далет из никвэй эйнаим на место пэ в рош СА»Г, так же спустилось свойство далет из места табура и парса на место окончания (сиюм) раглин дэ-А»К, как и вначале.

И тогда эти света, которые находились от табура и ниже и поднялись на место хазе, находятся там в виде МА»Н (мэйн нуквин) к нукве, являющихся таамим дэ-СА»Г. И посредством этих МА»Н произошел упомянутый зивуг. И посредством этого зивуга породили новый свет, и спустился этот новый свет и пробил эту парса. Ведь выше неё, на месте хазе, имеются сейчас света очень многочисленные, и нет силы в этом месте вытерпеть их, и свет пробивает парса и спускается таким путем от табура и вниз, и наполняет все это место, которое было пустым от этого нового родившегося света. И это то, что написано в Зоар, в главе Берешит, стр. 32: и всасывает сверху и передаёт вниз.

Однако свет, который был сначала внизу и поднялся наверх, остается потом постоянно наверху в хазе и не спускается к парса. Однако вследствие того, что они находятся наверху и там они стеснены, то испустили из них ветви вовне через эйнаим, и они – те Некудим, которые распространились вовне А»К от табура до конца (сиюм) раглин. И это их главная часть. Однако и тот новый свет, который спустился во внутреннюю часть через парса, и он также пробивает кли и гуф А»К и светит в этих Некудим, и через гумот сеар, и через табур и есод. Находим, что этот новый свет совершает два пробивания: а – через парса, б – через дофней (стенки) келим А»К.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: