Практикум. 1. Ежедневно (хотя бы в течение месяца) утром и вечером фиксируйте своё настроение с помощью цвета: очень хорошее настроение – красный; хорошее – розовый

1. Ежедневно (хотя бы в течение месяца) утром и вечером фиксируйте своё настроение с помощью цвета: очень хорошее настроение – красный; хорошее – розовый; среднее (нейтральное) – вообще не закрашивается; плохое настроение – серый; очень плохое – чёрный. Наблюдения заносите в таблицу:

День недели       ………………………    
Число            
Утро            
Вечер            
Примечания            

В графе «примечания» можно отмечать какие важные события произошли в этот день.

Заполнив календарь–таблицу за месяц, ответьте на следующие вопросы: 1) какое настроение преобладало у вас течение месяца; 2) есть ли зависимость настроения от времени суток ли дня недели; 3) что чаще всего являлось причиной перемены настроения; 4) что вы могли бы сделать, чтобы хорошее настроение преобладало?

2. Попросите испытуемого разделить тетрадный лист на 3 графы, обозначенные «+», «-», «0». Попросите его внимательно слушать слова, которые вы будете ему медленно и однотонно читать, и записывать в ту или иную графу в зависимости от эмоциональной окраски (по его мнению): положительно окрашенные, отрицательно окрашенные, нейтральные.

Список слов: бумага, подарок, скука, танцы, лампа, несчастье, музыка, рана окно, поэзия, печаль, красота, карандаш, мечта, стена, кража, здание, змея, удача, похороны, деньги, болезнь, пробка, любовь, число, буква, война, тетрадь, радость, обман.

После того как испытуемый закончит работу, заберите у него листок, сказав, что будете обрабатывать результаты. Через 5-10 минут, неожиданно для испытуемого, попросите его воспроизвести слова, которые вы ему диктовали (в любом порядке) на другом листе бумаги [6].

Подсчитайте отношение правильно воспроизведённых слов к количеству слов в первом списке (для каждой группы слов отдельно). Сделайте вывод о влиянии эмоций и чувств на непроизвольное запоминание материала.

Литература

Аргайл М. Психология счастья. – М., 1990.

Ассаджоли Р. Психозинтез. М., 1994.

Василюк Ф.Е. Психология переживания. – М., 1984.

Васильев И.А., Поплужный В.Л., Тихомиров О.К. Эмоции и мышление. – М., 1980.

Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. – М., 1971.

Выготский Л.С. Эмоции и их развитие в детском возрасте. // Собр.соч.:В 6т. – Т.2. – М.,1982. – С. 416-436

Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. – М., 1987.

Изард К. Эмоции человека. – М., 1980.

Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. – М.., 1983.

Леонова А.Б., Кузнецова А.С. Психопрофилактика стрессов.– М., 1993.

Прохоров А.О. Психические состояния и их проявления в учебном процессе. – Казань, 1991

Психология эмоций. Тексты / Под.ред. В.К. Вилюноса, Ю.Б. Гиппенрейтер. – М., 1984.

Селье Г. Стресс без дистресса. – М., 1982.

Симонов П.В. Эмоциональный мозг. – М., 1981.

Фромм Э. Искусство любить: Исследования природы любви. – М., 1990.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: