Студопедия
Обратная связь


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram 500-летие Реформации


Полномочия Президента Республики Беларусь в сфере исполнительной власти

Пост Президента учрежден в республике Конституцией Республики Беларусь 1994 г., и соответственно в ней, а также в Законе Республики Беларусь «О Президенте Республики Беларусь» закреплен правовой статус Президента. Президент осуществляет государственную власть в качестве главы государства, возвышаясь над законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти. Президент Республики Беларусь олицетворяет единство народа, является гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина. Он принимает меры по охране суверенитета, национальной безопасности и территориальной целостности Республики Беларусь, обеспечению политической и экономической стабильности. Президент организационно не входит в систему какой-либо ветви государственной власти.

Президент Республики Беларусь обладает обширными полномочиями по отношению к исполнительной власти. Эти полномочия относятся как к области формирования ее организационной системы, так и содержательной части важнейших направлений ее функционирования.

Согласно Конституции Республики Беларусь Президент:

· формирует Совет Министров Республики Беларусь, определяет его структуру;

· с согласия Палаты Представителей назначает на должность Премьер-министра Республики Беларусь, его заместителей, министров и других членов правительства;

· своими указами определяет систему органов исполнительной власти, назначает руководителей республиканских органов государственного управления и определяет их статус;

· своими указами оказывает влияние на различные стороны самого содержания деятельности Совета Министров и всей системы исполнительной власти;

· имеет право отменять акты Правительства, местных органов государственного управления (исполнительной власти).

Вместе с тем с точки зрения требований законности Президент Республики Беларусь не должен подменять органы исполнительной власти, представляющие собой самостоятельные звенья системы этой власти.

Организационно Президент никому не подчинен, он обладает высокой степенью независимости от других государственных органов. Но в правовых актах, регулирующих его правовой статус, закрепляется вторичный, подзаконный характер президентской власти. Декреты, указы, распоряжения Президента принимаются на основе и в соответствии с Конституцией Республики Беларусь.

Конституцией Республики Беларусь предусмотрена политическая ответственность Президента Республики Беларусь за нарушение Конституции, законов и данной им присяги. За такие действия он может быть освобожден от должности.

Для непосредственного обеспечения деятельности Президента, реализации его полномочий создаются Администрация Президента Республики Беларусь и другие органы государственного управления.

Правовой статус Администрации Президента Республики Беларусь закреплен в Положении, утвержденном Указом Президента Республики Беларусь от 23 сентября 1997 г. №97.

Администрация Президента Республики Беларусь:

· является органом государственного управления;

· обеспечивает деятельность Президента в области государственной кадровой политики и идеологии;

· осуществляет подготовку, выполнение и контроль за исполнением решений Президента;

· координирует деятельность подотчетных Президенту государственных органов в области государственной кадровой политики и идеологии;

· обеспечивает взаимодействие Президента с органами законодательной, исполнительной и судебной власти.

В структуру Администрации Президента Республики Беларусь входят: Глава Администрации, два заместителя, помощник Президента Республики Беларусь, главные управления, управления, отделы, канцелярия Президента Республики Беларусь, секретариат Главы Администрации, пресс-служба Президента Республики Беларусь.





 

Читайте также:

Правовой статус участников административного процесса

Система органов государственного управления, принципы ее построения

Права и обязанности заинтересованных лиц

Виды государственных служащих

Сущность государственного управления

Вернуться в оглавление: Административное право Беларуси

Просмотров: 2199

 
 

54.166.158.73 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам.