Студопедия
Обратная связь


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации


Конкуренция и совершенный рынок

Экономическая конкуренция – это соперничество фирм за  наивысшую прибыль. В связи с тем, что соревнование всегда подстегивает участников, в экономике конкуренция ведет к тому, что: повышается эффективностьпроизводства, так как каждая фирма старается сделать свои издержки ниже, чем у других; улучшается качество товара, потому что от этого зависит сбыт продукции; расширяется ассортимент товаров; развивается и само общество через технический, экономический и социальный прогресс. То есть, если богатеют фирмы, то становится богаче все население.

Все это становится возможным только в условиях конкуренции,  поэтому конкурентный рынок называется СОВЕРШЕННЫМ.
Экономисты выделяют  пять признаков совершенного рынка:

  • каждый продавец занимает маленькую долю рынка, где много покупателей и много продавцов, поэтому никто из них не может диктовать свою волю другим на рынке;
  • продукция должна быть однородной, так как конкурировать можно только, торгуя однородной продукцией;
  • нет барьеров входа в отрасль и выхода из нее;
  • покупатели хорошо информированы о ценах продавцов и наличии товара, поэтому все равны в конкурентных возможностях;
  • продавцы действуют независимо друг от друга,  все в одном положении конкурентов.

ВЫВОД: все эти признаки говорят о том, что в условиях совершенного рынка нет контроля над ценами, тогда как на монопольном рынке он есть.
Такой совершенный рынок только мечта. На деле крупные фирмы очень влиятельны. Однородной продукции почти нет, каждая фирма стремится к оригинальности. Тем не менее, совершенный рынок - это эталон к которому стремится государство, потому что только в нем рыночный механизм будет выполнять свои функции: стимулирования производства, регулирования и санирования.

А теперь посмотрим, как же выглядит несовершенный рынок.

 

Читайте также:

Проблемы антиинфляционной политики

Рыночный механизм формирования доходов

Негативные последствия глобализации мировой экономики

Система национальных счетов, ее основной показатель – валовой национальный продукт и его модификации

Причины кризиса в России и пути выхода из него

Вернуться в оглавление: Экономическая теория

Просмотров: 3093

 
 

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам