Студопедия
Обратная связь


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации


Внутренняя и внешняя среда организации

Любая организация (фирма, промышленное производство, компания и т.д.) имеет свою внутреннюю среду и среду внешнюю, в которой осуществляются ее операции. Внутренняя среда организации формируется:

  • в соответствии с целями и задачами организации;
  • в соответствии с возможностями организации (финансовыми, материальными).

Внутренняя среда определяется:

  • структурой организации (например, «снабжение—производство—финансы—отдел кадров—сбыт продукции»);
  • системой ее управления;
  • производственными технологическими процессами;
  • уровнем автоматизации, разделением труда, коммуникациями.

К внешней среде организации относятся:

  • поставщики;
  • конкуренты;
  • покупатели (клиенты);
  • партнеры по бизнесу;
  • государство и его структуры;
  • культура, мораль, традиции;
  • профсоюзы;
  • экономические факторы;
  • политические факторы;
  • международное окружение.

Первые пять факторов относят к внешней среде прямого воздействия, последние пять — к внешней среде косвенного воздействия.

 

Читайте также:

Принципы менеджмента

Понятия «управление» и «менеджмент»

Развитие теории и практики менеджмента

Организации, менеджеры и успешное управление. Уровни менеджмента. Успех организации

Автоматизированные методы

Вернуться в оглавление: Менеджмент

Просмотров: 6766

 
 

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам