Студопедия
Обратная связь


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации


Возрастные изменения психических функций

0..17 – детство
18..22..23 – Юность.
23-30-35 – Молодость
35-65 – Зрелость.
65-… - Пожилой возраст. Старость.

В период зрелости продолжается развитие свойств внимания. Объем переключения и избирательность внимания совершенствуется до 33 лет. После 34 лет функции внимания начинают снижаться.

Однако такие свойства внимания, как: устойчивость и концентрация, сохраняются без значимых изменений на протяжении всей зрелости, что объясняется постоянным использованием этих функций в профессиональной деятельности большинства людей.

В период зрелости – вербальная, кратковременная, слуховая и зрительная память достигает максимума к 30-ти годам, а затем снижается. Однако, если в труде человеку приходится что-то запоминать, сохранять и воспроизводить. То такой труд стимулирует сохранение и развитие мнемических функций.
Мышление развивается на протяжении всей жизни. В период зрелости происходит развитие практического мышления человека. Которое связано с выполняемой профессиональной деятельности. Остальные формы мышления (образное, логическое) могут устойчиво снижаться.

Интеллект – это способность рационального познания.

Текучий интеллект – связан со способностями познавать новое со скоростью запоминания с индуктивными рассуждениями и с восприятием пространственных отношений и образов. Он доходит до пика в 17-18 лет, а после этого снижается.

Кристаллизованный интеллект – это способность устанавливать отношения, связи, формулировать суждения, решать задачи на основе собственного опыта. Этот вид интеллекта с возрастом только увеличивается.

В период профессионализма у субъекта труда неизбежно возникает противоречие и трудности, которые необходимо заместить, компенсировать сильными сторонами психического функционирования.

Слабость работы психики обусловлена изменением внутренних ресурсов человека, его способностей и возможностей по мере приближения к периоду поздней зрелости.

Весь процесс профессиональной жизни человека – это колебания уровней возможности его организма и всей личности по отношению к требованиям труда. Общая трудоспособность человека в начале труда к адекватному требованию профессии (состояние компенсации).

Однако они могут снижаться под влиянием возрастных изменений и болезненных состояний. При этом развивается состояние декомпенсации. Человек, желающий оставаться трудоспособным, мобилизует свои ресурсы и осознано или неосознанно формирует способы компенсации и замещения нарушенных функции. В результате у него формируется вторичная компенсация.

В целом весь трудоспособный период представляет собой борьбу человека за свое место в трудовой жизни.

 

Читайте также:

Классификации профессиональной деятельности

Модели карьеры

Типы профессионального самоопределения

Модель профессионального самоопределения

Основы профессиональной психологии

Вернуться в оглавление: Профессиональная психология

Просмотров: 3019

 
 

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам. Ваш ip: 54.163.65.30