Студопедия
Обратная связь


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram 500-летие Реформации


Организация ремонтной службы предприятия. Значение и задачи ремонтной службы в повышении эффективности организации производства.

В процессе эксплуатации технологическое оборудование подвергается физическому и моральному износу и требует постоянного технического обслуживания. Работоспособность оборудования восстанавливается путем его ремонта. Таким образом, сущность ремонта заключается в сохранении и качественном восстановлении изношенных деталей и регулировки механизмов. В машиностроении затраты на ремонт оборудования ежегодно достигают 17-26% его первоначальной стоимости, что составляет 5-8% себестоимости продукции завода. Численность рабочих в РМЦ составляет 15% от общей численности.

Ремонтное хозяйство (РХ) – комплексное понятие, характеризующее совокупность общепроизводственных и цеховых подразделений предприятия, осуществляющих мероприятия по техническому обслуживанию и ремонту оборудования.

Основные задачи:

1. Поддержание оборудования в рабочем состоянии и увеличение межремонтного периода работы.

2. Паспортизация, аттестация и модернизация оборудования.

3. Ведение технической документации.

4. Подбор и отбор профессиональных кадров и совершенствование организации труда работающих.

5. Сокращение объема ремонтных работ, снижение их трудоемкости и стоимости при систематическом повышении качества выполняемых работ.

На предприятии ремонтами занимаются ремонтно-механические цеха (РМЦ) и цеховые ремонтные базы (ЦРБ). Существуют следующие организационные формы ремонта:

1. Централизованная. Все задачи РХ решает РМЦ.

2. Децентрализованная. РМЦ выполняет капремонты уникальных станков, занимается модернизацией и изготовлением запасных частей. ЦРБ выполняют все виды ремонта и оборудования.

3. Смешанная. РМЦ – КР, а ЦРБ – МР, СР, МРО.

Основные технико-экономические показатели работы ремонтного хозяйства:

1) время простоя оборудования в ремонте;

2) производительность труда ремонтных рабочих;

3) себестоимость одной ремонтной единицы по видам ремонта или в целом;

4) уменьшение расхода материалов на единицу оборудования;

5) число аварий, поломок и внеплановых ремонтов на единицу оборудования.

Затраты на ремонт 20-летнего оборудования на 28%-30% превышают затраты на ремонт 10-летнего, а срок службы между капитальными ремонтами на 20% меньше.

Повышения эффективности работы по следующим направлениям:

1) группы одноименных станков могут одновременно находится в ремонте. Поэтому возможна организация ремонтного хозяйства не по единичному типу, а по мелкосерийному;

2) одноименность выполняемых работ и одноименность оборудования способствуют повышению специализации ремонтного производства;

3) исследования показывают, что если срок службы оборудования составляет 15-25 лет, то за это время оборудование проходит 3-4 капитальных ремонта. Поэтому нужно создавать на предприятии восстановительные участки и службы для восстановления изношенных деталей;

4) сокращению объема ремонтных работ способствует использование узлового метода ремонтов (но нужно учитывать, что при этом возрастают размеры незавершенного производства);

5) увеличение количества ремонтов проводимых одновременно, т. е. повышение возможности концентрации их во времени;

6) на основе специализации и модернизации создавать ремонтные заводы (ремонт оборудования, изготовление запасных частей.

Штаты инженерно-технических работников и служащих ремонтной службы предприятия устанавливаются в зависимости от числа ремонтных единиц оборудования в целом по заводу.





 

Читайте также:

С развитием менеджмента развивались следующие школы и направления.

Тарно-складское хозяйство предприятия: значение, задачи, основные показатели работы и пути повышения эффективности организации.

Стадии жизненного цикла продукции (международный стандарт ИСО серии 9000).

Организация промышленного предприятия в пространстве. Генеральный план предприятия.

Методы производственного менеджмента

Вернуться в оглавление: Управление современным производством

Просмотров: 3163

 
 

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам. Ваш ip: 23.20.87.12