Криминальное манипулирование

Хороший салат может быть прологом к плохому обеду.

Английская поговорка

Визитную карточку доброты любят раздавать аферисты.

Директор типографии

Любопытно, найдется ли человек, который бы хоть раз в жизни не произнес нравоучительную, но уже ставшую банальностью поговорку о бесплатном сыре? И все же большинство считает, что впрямую к ним это не относится. Люди же мы, а не грызуны прожорливые!

Но жизнь показывает, что и мы ловимся на своей жадности, наив­ности, любопытстве и страхе. Только ловушки для нас расставлены дру­гие: финансовые пирамиды, сетевой маркетинг, секты разного толка, магические салоны и даже клубы по интересам.

Казалось бы разумного человека должны насторожить слишком уж заманчивые предложения и обещания. Ничуть не бывало! Почти вся стра­на оказалась втянутой в пирамиду МММ и за малым исключением все пострадали от аферы гигантского масштаба. И что? Те же люди, которых нагло облапошили в МММ, продолжают добровольно вкладывать свои день­ги в новоиспеченные пирамиды, отдавать их новоявленным аферистам и разного рода любителям поживиться за счет человеческих слабостей.

Вот мы и подошли к главному.

До тех пор, пока мы не научимся контролировать свои психокомплексы, нами будут манипулировать нечис­тые на руку люди.

Чаще всего ставка делается на жадность, любопытство, вину, страх, великодушие, жалость, доброту. Можно ли победить уличных кидал, которые зазывают народ поиг­рать в мгновенные лотереи или в так называемый “лохотрон”?

“Никогда! Ни за что. Выбросьте это из головы, - говорил нам бывший уличный кидала. - Там такой конвеййер обмана, что вам и не снилось! Опытные кидалы непременно работают с психокомплексами жертвы. И всегда успешно! Недавно моя знакомая, весьма солидная женщина, руководитель фирмы, “раскололась” возле метро на пять тысяч зеленых. А у нее партнеры по бизнесу никогда не могли взять в долг деньги под большие проценты. Жадность ее и сгубила. Захотелось халявных денег!”

Первое и главное, что делают аферисты, или как теперь принято говорить “кидалы” высокого класса, - они рисуют нам картину совер­шенно иной, благополучной реальности.

Если вы неизлечимо больны - целитель вас вылечит за один день, если вы нуждаетесь в деньгах - финансовая пирамида вас сделает бас­нословно богатым через месяц, если вы потеряли работу - вас выручит сетевой маркетинг, и так далее. Один только нюанс: для того, чтобы это произошло, вы должны сначала выложить свои денежки. Даже если они последние - их возьмут у вас с удивительным дружелюбием и без всякого зазрения совести.

Мы склонны уповать на чудо - вот нам его и предлагают в разных обертках. Лучше всего удается морочить нам голову разномастным колдунам и целителям. Белые и черные маги, народные, международные и безродные целители - все пользуются одним и тем же приемом: раскручивают такие наши психокомплексы как страх, любопытство, вина. Кто останется бе­зучастным, когда ему сообщат, что у него “пробита аура, почернели чакры и вообще на вас сделана порча на смерть”? Страх за свою жизнь заставляет человека платить деньги колдуну-спасителю. Псевдоцелители чаще делают ставку на вину:”Вы сами виноваты - вы испортили себе карму.”

Конечно, если бы не было спроса, вряд ли появлялись бы на стра­ницах газет и в наших почтовых ящиках объявления типа “Дамы и госпо­да! Предлагаем вам дорого, но эффективно снять порчу и снизить вес от 4 до 8 килограммов уже за первую неделю. Восстановить здоровье по древнекитайской системе.”

Необычные слова, необычные ритуалы распаляют наше любопытство, пугают, заставляют испытывать чувство вины за собственное несовер­шенство. И мы соглашаемся платить любые деньги за то, чтобы произошло

чудо. Подумайте - не наивно ли? Можно ли купить чудо?

Вот и смеются за рюмкой водки чудо-целители и колдуны над нашей глупостью и наивностью, цинично называя себя шарлатанами, а нас неп­роходимыми идиотами.

А сколько романтических историй связано с цыганским гаданием! И сколько стрессов пережито?

Цыгане часто пользуются элементарным приемом:”Я бы тебя не ос­тановила, но жалко - вижу, у тебя большие проблемы, все ходишь и хо­дишь по кругу…” Клиент готов, ловушка захлопнулась, потому что большинство людей именно так и себе и думают.

Захочешь по наивности своей узнать на улице свою судьбу - тут же и спровоцируешь беду. Уж коли попался на удочку любопытства - прощайся с со всеми деньгами и драгоценностями, которые при тебе оказались.

Те, кому довелось стать жертвой аферисток-гадалок, наверняка извлекли из этого горький урок. Однако, кто может уверенно сказать, что никогда больше не поддастся искушению узнать свою судьбу? И все же наивно полагать, что случайная уличная гадалка знает нечто такое, чего не знаете вы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: