Прочный

После этого менеджер дала волю своим мыслям и получила следующее: зеленые луга, зеленые глаза, зеленые изумруды, путешествие, туристы, транзит, зеленоватые отблески заката на побережье Флориды, зеленый горошек, зеленые острова, залитые солнцем, зеленые доллары, зеленые яблоки и т. д.

Она скомбинировала понятия «зеленые глаза», «путешествие» и «туристы» – и тут возникла идея новой кампании.

Идея: люди с зелеными глазами получают пятидесятипроцентную скидку при перелете на побережье Карибского моря.

Надеясь, что людей с зелеными глазами не слишком много, авиакомпания планирует сохранить такие привилегии для зеленоглазых людей в течение одного года.

Искать новую идею с помощью «Круга благоприятных возможностей» – все равно что разыскивать один из уютных французских ресторанчиков, не обозначенных ни на одной карте. Вы Действуете практически по наитию.

Один работающий в аэропорту киоскер, пытаясь найти новые способы зарабатывания денег, попробовал воспользоваться «Кругом благоприятных возможностей» и «обкатал» слова «круглый» и «эластичный». Абстрагировавшись от реальности, киоскер нашел оригинальный способ добывания денег. Он придумал игру, напоминающую гольф, в которой игроки забивали мячики в резиновые корзины, – и это стало излюбленным развлечением туристов, вынужденных находиться в аэропорту вследствие задержек рейсов.

Давайте начертим еще один «Круг благоприятных возможностей» с другим набором часто употребляемых атрибутов. Допустим, я пытаюсь создать новый вид упаковки продукта. На этот раз вместо случайного набора атрибутов воспользуемся понятиями, относящимися к упаковке: дорогая, кричащая, прямоугольная, легкая, пользующаяся спросом, голубая, экзотическая, консервативная, строгая, пористая, спокойная и прочная. «Круг благоприятных возможностей» показан ниже.

Я бросаю кость и получаю в качестве первого атрибута шестерку (экзотическая) и в качестве второго – четверку (пользующаяся спросом). Когда я рассматриваю слова «экзотическая» и «пользующаяся спросом» по отдельности и в комбинации друг с другом, возникают следующие ассоциации: яркие рубашки, тропические острова, экзотическая музыка, впечатляющие фотографии экзотических мест, пользующиеся спросом экзотические товары, пользующийся спросом мой продукт, пользующиеся спросом упаковки компании, пользующиеся спросом пакеты, пользующаяся спросом технология упаковки, пользующаяся спросом экзотическая упаковка, пользующийся спросом товар в экзотической упаковке и т. д. Я ухватился за созданный моим воображением материал и, несмотря на кажущуюся отстраненность его от моей задачи, стал искать идею.

Рассмотрев несколько разных идей, я остановился на идее продажи упаковок. Сначала я размышлял над тем, не продать ли мне идеи, которые у меня возникнут, производителям упаковок. Затем мне в голову пришла мысль об оказании платных услуг по упаковке экзотических товаров. Наконец меня осенило. А почему бы не сделать саму упаковку товаром? Почему бы не продавать упаковку?

Идея: многие люди приобретают музыкальные записи для своих друзей. Надо сделать такую коробку для аудиокассет, чтобы ее тоже можно было преподнести в качестве подарка. Чтобы привлечь внимание покупателя, на упаковку можно наклеивать высококачественные фотоснимки экзотических мест, можно превратить упаковку в почтовый конверт для лисем друзьям и т. д.

Резюме

«Круг благоприятных возможностей» способствует возникновению таких ассоциаций и связей, которые без него вряд ли пришли бы вам в голову. Он повышает вероятность того, что вы по‑новому взглянете на вашу задачу. Подобно деревьям, которые сами поставляют себе удобрения, вы генерируете новые идеи, пользуясь замкнутым кругом общеизвестных атрибутов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: