Какой PR полезен

Помните известную фразу Джона Ванамейкера (John Nelson Wanamaker): «Я точно знаю, что половина моего рекламного бюджета тратится впустую, но не знаю какая»? Чтобы знать, какой тип PR-активности вам выгоден, а какой нет, поразмышляйте вот о чем: сокращает ли PR-активность компании время знакомства клиента с ее продуктом (услугой или товаром)? Если специалист отдела продаж (продавец в рознице) тратит на работу с клиентом меньше усилий, следовательно, он может отработать большее количество клиентов и увеличить объем продаж. Вторая важная польза направленной PR-активности — правильное позиционирование компании в отраслевом сообществе и формирование лояльности со стороны клиентов. Как это выражается по факту? Очень просто: если число входящих обращений значительно превышает число исходящих, в этом также есть заслуга PR-отдела.

Не менять коней на переправе

Работа PR-службы (будь то внутренняя служба компании или внешнее коммуникационное агентство) определяется глобальной стратегией компании и не должна корректироваться на промежуточных этапах. PR-стратегия требует коррекции лишь в том случае, если представление о компании отрицательно влияет на основные показатели организации или проекта.

Пример неудачной корректировки стратегии PR-кампании — изменение ее в том момент, когда достигнут ежемесячный план продаж или зафиксирован рост числа обращений. Но в то же время бросать на самотек работу PR нельзя, лучше ввести некие реперные точки — например, раз в квартал, в полгода. И конечно, обязателен годовой отчет о работе PR, который необходимо сопоставить с отчетом отдела продаж.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: