Измерение эффективности. Для проекта Aviasales.ru, у которого взаимодействие с клиентами целиком и полностью происходит в интернете

Для проекта Aviasales.ru, у которого взаимодействие с клиентами целиком и полностью происходит в интернете, эффективность PR-активности измеряется в количестве упоминаний бренда в интернет-СМИ и офлайн-медиа за месяц, числе переходов на сайт со сторонних сайтов, росте прямого трафика и количестве прямых обращений от журналистов.

На количество поисков авиабилетов и дальнейшее их бронирование влияет объем трафика, но в ряде случаев мы наблюдаем рост посещаемости и нулевую динамику в бронировании. Всплеск посещаемости происходит сразу после публикации ссылки на проект в массовых СМИ, держится два-три дня и возвращается на прежний уровень.

На формирование связи «Aviasales.ru — поиск дешевых авиабилетов» лучше всего работают совместные с авиакомпаниями мероприятия, например розыгрыш авиабилетов от Qatar Airways в январе 2010 года, а также работа со СМИ.

Для нас эффективность работы PR (коммуникации со СМИ и общественностью) в первую очередь связана с маркетингом и не измеряется со стороны отдела продаж. Наладить полезные связи с целевой аудиторией и выработать доверие к организации или продукту — это задача управления маркетинговыми коммуникациями, поэтому измерять эффективность должны маркетологи с учетом основных целевых показателей компании, в том числе цифр отдела продаж.

Удачные PR-акции

Наши PR-кампании происходят в интернет-среде и в первую очередь направлены на работу с пользователями в блогах и социальных сетях. Речь идет не о качественных публикациях, которые улучшают имидж компании, а только об увеличении цитируемости проекта в социальных сетях и блогах. Лучше всего на этот показатель влияют конкурсы — их участники оставляют у себя в профилях ссылки на промосайты мероприятий с просьбой проголосовать за себя.

В ноябре 2010 года мы проводили конкурс «Улетный кадр», а сейчас (сентябрь — октябрь) по подобной схеме запущен аналогичный спецпроект «Сделай лук и выиграй авиабилет!».«Улетный кадр» показал впечатляющие результаты — увеличение объема продаж в пересчете на одного посетителя социальных сетей. Пользователь «ВКонтакте» принес около 150 руб. против 83 руб. в сентябре. Объем продаж с Facebook вырос на 177 %, с Twitter — на 105 %.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: