Канон Писаний

Большая часть предыдущего материала была посвящена тому, как текст Библии дошел до нас - как и при каких условиях Священное Писание прошло через века, и как мы можем быть уверены в том, что имеем точный текст Слова Божьего. Настало время перейти к следующему этапу нашего изучения истории Библии - изучению собрания книг, которые составляют Священное Писание. Во времена Ветхого и Нового Заветов было написано множество различных книг. Какие из них действительно являются частью Библии, а какие должны быть исключены из нее? На каком основании некоторые книги должны быть приняты как Священное Писание, а другие отвергнуты? Ответы на эти вопросы могут быть найдены при изучении предмета, называемого каноном Библии.

Слово «канон» происходит от греческого «kanon», а оно, в свою очередь, от еврейского слова «qaneh». Основное значение этого слова - «камыш». Поскольку стебель камыша часто использовался для различных измерений, то со временем слово «kanon» стало означать «правило или стандарт». Оно также использовалось для обозначения списка или каталога, а применительно к Библии означает перечень книг, которые принимаются как Священное Писание. Итак, если кто-то говорит о канонических книгах, то это значит, что имеются в виду те книги, Божественный авторитет которых неоспорим, и которые составляют нашу Библию.

Между каноничностью и авторитетностью книг имеется разница. Каноничность книги зависит от ее авторитетности. Например, когда Павел писал коринфянам, его послание должно было приниматься как наделенное Божественным авторитетом (1 Кор. 14:37). Это послание имело Божественный авторитет с момента его написания, однако оно не могло быть признано каноническим до тех пор, пока не было включено в список общепринятых писаний, составленный позже. Тогда оно было принято как каноническое из-за присущего ему Божественного авторитета. Итак, вначале книга обладает Божественным авторитетом в силу своей Богодухновенности, а после обретает каноничность в результате своего всеобщего принятия как Божественного творения. Никакой церковный собор своим постановлением не может наделить какую-либо книгу Божественным авторитетом и силой. Книги Библии обладают своим собственным Божественным авторитетом, и, по сути, обладали им еще до того, как стали происходить церковные соборы. Учение Римской Католической Церкви совершенно игнорирует этот важный момент.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: