Дополнительные исследования. Иногда говорят, что грань, разделяющая книги Нового Завета и другие писания ранних христиан, не всегда четкая

Иногда говорят, что грань, разделяющая книги Нового Завета и другие писания ранних христиан, не всегда четкая, и что ранняя церковь с трудом проводила между ними различие. Однако имеется очень мало свидетельств в поддержку этого утверждения. Действительно, были споры за и против отдельных книг, так что можно сказать, что канон Нового Завета стал прочнее благодаря этим дискуссиям. Существовало множество хороших книг, находившихся в обращении среди христиан того времени, однако они не были написаны вдохновленными Богом людьми. Особенно это касается Послания Варнавы и книги Пастырь Гермы. Первая книга была написана в конце апостольской эры неким Варнавой, но не тем, о котором упоминает Новый Завет.[56] Вторая представляет собой аллегорическое послание, написанное в первой половине второго века членом церкви в Риме по имени Герма. Но эти книги так и остались спорными и никогда не принимались наравне с настоящими апостольскими посланиями. Например, если взять случай с Пастырем Гермы, то, как утверждает упоминавшийся ранее фрагмент Муратори, эту книгу можно было зачитывать на публичных Богослужениях, но она не должна была упоминаться среди пророческих и апостольских писаний.

Ограничения, касающиеся книги Пастырь Гермы, служат иллюстрацией важного принципа, заключавшегося в том, что многие книги можно было читать во время публичных Богослужений, используя их для наставления, но не все из них рассматривались, как книги, обладающие Божественным авторитетом. К этой категории книг относятся Послание Варнавы и Пастырь Гермы. Эти и некоторые другие книги иногда входили в состав ранних манускриптов, однако, согласно фрагменту Муратори, было бы ошибкой считать, что все книги, которые использовались для чтения в церквях, обязательно имели авторитет апостольских писаний. Даже сегодня во время церковных собраний мы иногда можем обращаться к выдержкам из светских произведений для поучения и наставления. Так же поступала и ранняя церковь, так что нет веских причин считать, что ранние христиане едва ли заботились о проведении различий между вдохновенными и невдохновенными писаниями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: