Ожидаемые результаты. Говоря о результате, мы должны ясно понимать, что основной ожидаемый нами результат – развитие творческих способностей

Говоря о результате, мы должны ясно понимать, что основной ожидаемый нами результат – развитие творческих способностей, приобретение знаний, умений и навыков исследовательского поведения и обработки полученного материала. И пусть ребята не делают новых открытий, но они повторяют путь ученого: от выдвижения гипотезы до ее доказательства или опровержения. Субъективная новизна ученического исследования не умаляет его значения для формирования активной жизненной позиции и развития познавательных сил. Педагогический результат – это опыт самостоятельной творческой, исследовательской работы, новых знаний и умений, отличающих истинного творца от простого исполнителя.

Результат образовательного процесса определяется через выявление уровня сформированности исследовательского и творческого мышления учащихся.

В качестве возможных линий анализа сформированности исследовательского мышления учащегося мы выдвигаем следующие критерии:

· степень проявления поисковой активности,

· глубина, прочность овладения способами и приёмами исследовательской деятельности,

· оригинальность, правдоподобие, обоснованность и действенность выдвигаемых гипотез, их количество;

· планомерность и организованность выполняемого исследования;

· полнота и обоснованность выводов.

Методы отслеживания результативности

v Учащимся предлагается выдвинуть гипотезы – предположения о причинах событий или перспективах развития фантастического явления. Примеры ситуаций-заданий:

Что бы было, если бы все люди научились обходиться без воды и пищи?»,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: