Коллективное размышление: Над какими научными теориями работают современные ученые? Какие гипотезы выдвигают? Чтение (выборочно) статьи Д. Арнаудова «Галактика покачивается, а динозавры вымирают» о цикличности процессов, происходящих на Земле и в космосе. Можно прочитать выдержки из статьи В.Захарченко «За гранью осмысляемого» (обе статьи из журнала «Чудеса и приключения» за 1995год, №2 и №12). Обсуждение прочитанного: какие гипотезы выдвигали ученые? какими методами пользовались? какие выводы сделали?
Как люди узнавали о космосе? Зачем наблюдали за небом? Как выглядели первые обсерватории?
Модельное исследование: почему на полюсах солнце светит, но не греет? Дети проводят исследование с использованием модели солнечной системы. Используется готовая модель (теллурий) и самодельная модель. Модель Земли оборачивается чёрной бумагой.
Учащиеся выполняют индивидуальные или групповые теоретические исследования в области астрономии и занятия строятся как их презентация.
|
|
В процессе занятий используется современный видеоматериал, например, из Большой детской электронной энциклопедии.
Домашнее задание.
· В мифах Древнего мира найти объяснение названий некоторых созвездий.
· По таблице «Сравнительная характеристика планет» определить, чем отличаются планеты земной группы от планет-гигантов и что их объединяет в такие группы?
· Провести индивидуальное или групповое теоретическое исследование по изучению одного из небесных тел (квазары, пульсары, чёрные дыры, звёзды, межзвёздная пыль, планеты, астероиды, метеориты, кометы и т.д.) или одного из событий в развитии астрономии и космонавтики или одной из тайн современной астрономии и космонавтики (происхождение Солнечной системы, НЛО, серебристые облака, остывание Солнца, активное Солнце, космические столкновения и т.д.)
· Создать один-два минирисунка: что я вижу, находясь на поверхности Марса (Венеры, Меркурия, Сатурна, Фобоса, Луны и т.д.)