Тема 11: Мы - исследователи

Данный блок является обобщающим, на этом этапе мы подводим итоги – чему научились школьники, какими они стали.

Практическое задание. Выбрать объекты или явления и провести их исследование, используя методы наблюдения, эксперимента, моделирования.

На первом уроке целесообразно придумать тему экспресс – исследования и его план (теоретические, эмпирические или фантастические исследования).

На второй урок принести готовые разработки, выяснить у учителя, в каком аспекте можно еще продолжить данное исследование. Подготовить доклад по результатам исследования.

Учащиеся выступают со своими проектами. После каждого выступления слушатели задают им 1 – 2 вопроса по существу проблемы. Желательно пригласить на защиту 2 – 3 независимых экспертов из состава учителей школы. Результаты записываются в таблицу.

Название темы Познавательная ценность темы Оригинальность и ценность собранного материала Исследовательское мастерство Структура и логика работы Язык, стиль изложения, ответы на вопросы

Обсуждение результатов решения самостоятельной исследовательской задачи, наметить пути продолжения исследования.

Проводится индивидуальная, групповая и общая рефлексия занятий данного факультатива.

Литература для учащихся:

1. Беккер И.Л. Времена года (книга юного фенолога) М., 2001

2. Ильин М. Сто тысяч почему М., «Астрель», 2003

3. Ильин М., Сегал Е. Как человек стал великаном. Пособие для учащихся. – М., Рипол, 1994.

4. Кожевников А.В. Весна и осень в жизни растений М., «Детская литература», 1950

5. Махлин М.Д. Занимательный аквариум М., «Детская литература», 1975

6. Ольгин О. Чудеса на выбор М., «Детская литература», 1986

7. Перельман Я.И. Занимательная физика. - М., «Наука», 1971.

Литература для педагогов:

1. Виргинский В.С. Очерки истории науки и техники XVI-XIX веков. – М., Просвещение, 1984.

2. Гиндикин С.Г. Рассказы о физиках и математиках. – М., Наука, Библииотечка «Квант», 1981.

3. Горышина Т.К., Игнатьева М.Е. Ботанические экскурсии по городу. - СПб, Химиздат, 2000.

4. Колобовский Е.Ю. Изучаем природу в городе. - Ярославль, Академия развития, 2006.

5. Колчинский И.Г., Орлов М.Я., Прох Л.З. Что можно увидеть на небе. Справочник. – Киев, Наукова думка, 1992.

6. Круберг Ю.К., Чефранова З.В. Иллюстративный определитель высших растений. - М., «Просвещение»,1960.

7. Куприянова М.К., Щенникова З.Г. Сезонные наблюдения в природе: учебное пособие. - Свердловск, 1985.

8. Лишевский В.П. Охотники за истиной. Рассказы о творцах науки. – М., Наука, 1990.

9. Михал С. Вечный двигатель вчера и сегодня. – М., Мир, 1984.

10. Мухин Л. Мир астрономии. – М., Молодая гвардия, 1087.

11. Новиков Г.А. Жизнь на снегу и под снегом. - Л., 1981.

12. Нога Г.А. Опыты и наблюдения над растениями. - М., 1976.

13. Полянский И.И. Ботанические экскурсии. - М., «Детская литература»,1968.

14. Покровский С.Ф. Опыты и наблюдения в домашних условиях по физике. - М., Издательство Академии Педагогических наук РСФСР, 1951.

15. Травникова В.В. Биологические экскурсии. - СПб, «Паритет», 2002.

16. Формозов А.И. Спутник следопыта. - М., 1990.

17. Херрман Д. Открыватели неба. – М., Мир, 1981.

18. Хрестоматия по физике: Учеб. Пособие для учащихся/под ред. Б.И. Спасского. – М, Просвещение, 1982.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: