Анализ рыночной деятельности конкурентов включает в себя:
1. Анализ корпоративных профилей фирм и товарных профилей.
2. Анализ конкурентных слабостей и преимуществ фирм и товаров.
3. Анализ конкурентоспособности фирм и товаров.
4. Анализ положения фирм и товаров на рынке по сравнению с конкурентами (анализ диспозиции конкурентов).
5. Анализ конкурентных стратегий фирм.
Анализ корпоративных и товарных профилей, конкурентных слабостей и преимуществ и конкурентоспособности – см. в лекциях 10, 11, 12 и 13.
Анализ диспозиции конкурентов и товаров – см. анализ абсолютных и относительных рыночных долей.
Анализ конкурентных слабостей и преимуществ
(дополнение)
Конкурентные преимущества товара – свойства товара, которые создают основу для превосходства данного товара над конкурирующими товарами.
Внешние конкурентные преимущества товара – это такие свойства товара, которые способствуют потребительской удовлетворенности и, таким образом, создают ценность для потребителя.
|
|
Внутренние конкурентные преимущества товара – это особенности технологии производства товара, сбыта и сервиса, которые позволяют минимизировать издержки по сравнению с издержками конкурента и создают ценность для фирмы.
Конкурентные преимущества фирмы – свойства фирмы и ее товаров, которые создают основу для превосходства фирмы над ее конкурентами.
Внешние конкурентные преимущества фирмы – это такие особенности ее деятельности и свойства товаров, которые образуют ценность для потребителя.
Внутренние конкурентные преимущества – это особенности деятельности фирмы в целом, которые позволяют минимизировать издержки по сравнению с издержками конкурента и создают ценность для фирмы.
Сравнительная характеристика типов конкурентных преимуществ
Внешние конкурентные преимущества | Внутренние конкурентные преимущества | |
Элементы | Свойства товара и особенности деятельности фирмы в процессе общения с потребителем, позволяющие максимизировать удовлетворенность потребителя. | Особенности технологии, производства, сбыта и сервиса, позволяющие минимизировать издержки фирмы. |
Ценность | Для потребителя | Для фирмы |
Преобладающая концепция | Маркетинга | Совершенствования производства |
Основа | Маркетинговые ноу-хау | Организационные и производственные ноу-хау |
Следствие | Высокая рыночная сила фирмы (может повышать цену) | Высокий запас прочности фирмы (может снижать цену) |
Стратегия | Дифференциации | Доминирования по издержкам |