Анализ рыночной деятельности конкурентов

Анализ рыночной деятельности конкурентов включает в себя:

1. Анализ корпоративных профилей фирм и товарных профилей.

2. Анализ конкурентных слабостей и преимуществ фирм и товаров.

3. Анализ конкурентоспособности фирм и товаров.

4. Анализ положения фирм и товаров на рынке по сравнению с конкурентами (анализ диспозиции конкурентов).

5. Анализ конкурентных стратегий фирм.

Анализ корпоративных и товарных профилей, конкурентных слабостей и преимуществ и конкурентоспособности – см. в лекциях 10, 11, 12 и 13.

Анализ диспозиции конкурентов и товаров – см. анализ абсолютных и относительных рыночных долей.

Анализ конкурентных слабостей и преимуществ

(дополнение)

Конкурентные преимущества товара – свойства товара, которые создают основу для превосходства данного товара над конкурирующими товарами.

Внешние конкурентные преимущества товара – это такие свойства товара, которые способствуют потребительской удовлетворенности и, таким образом, создают ценность для потребителя.

Внутренние конкурентные преимущества товара – это особенности технологии производства товара, сбыта и сервиса, которые позволяют минимизировать издержки по сравнению с издержками конкурента и создают ценность для фирмы.

Конкурентные преимущества фирмы – свойства фирмы и ее товаров, которые создают основу для превосходства фирмы над ее конкурентами.

Внешние конкурентные преимущества фирмы – это такие особенности ее деятельности и свойства товаров, которые образуют ценность для потребителя.

Внутренние конкурентные преимущества – это особенности деятельности фирмы в целом, которые позволяют минимизировать издержки по сравнению с издержками конкурента и создают ценность для фирмы.

Сравнительная характеристика типов конкурентных преимуществ

  Внешние конкурентные преимущества Внутренние конкурентные преимущества
Элементы Свойства товара и особенности деятельности фирмы в процессе общения с потребителем, позволяющие максимизировать удовлетворенность потребителя. Особенности технологии, производства, сбыта и сервиса, позволяющие минимизировать издержки фирмы.
Ценность Для потребителя Для фирмы
Преобладающая концепция Маркетинга Совершенствования производства
Основа Маркетинговые ноу-хау Организационные и производственные ноу-хау
Следствие Высокая рыночная сила фирмы (может повышать цену) Высокий запас прочности фирмы (может снижать цену)
Стратегия Дифференциации Доминирования по издержкам


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: