Анализ характера конкуренции на рынке

Характер конкуренции на рынке может быть следующим:

· совершенная (чистая) конкуренция,

· монополистическая конкуренция,

· олигополия,

· монополия.

Критериями определения характера конкуренции служат:

­ распределение долей рынка между операторами (интенсивность конкуренции) (для этого нужно знать количество операторов, доли рынка каждого оператора).

­ сила операторов (возможность влиять на рынок, на других субъектов – потребителей и конкурентов),

­ уровень сегментированности рынка (различия в характеристиках потребителях и соответствующее различие в потребностях),

­ степень дифференциации продукции (различия в характеристиках товаров).


Сравнительный анализ типов рынка

По характеру конкуренции

Характер конкуренции Количество операторов и доли рынка Интенсивность конкуренции на целевом рынке Сила операторов Уровень сегментированности рынка Степень дифференциации товаров Высота входных барьеров на рынок
Совершенная конкуренция Большое число операторов с малыми долями рынка Высокая интенсивность конкуренции Слабые операторы, высокая зависимость от поставщиков и потребителей. Низкий Низкая Низкие входные барьеры
Монополистическая конкуренция Рынок поделен между большим количеством операторов, каждый из которых функционирует в своей нише Рынок поделен между операторами (по-сегментно), интенсивность конкуренции в нишах минимальная. Сильные операторы в своей нише. Сила основана на высокой дифференциации продукции и адаптированности ее под требования целевого сегмента. Высокий Высокая Барьеры входа на рынок м.б. различной высоты (определяются спецификой продукции). Барьеры входа в сегмент достаточно высокие.
Олигополия Несколько крупных операторов Средняя интенсивность конкуренции Сильные операторы, могут диктовать условия партнерам и потребителям. В условиях недифференцированной олигополии высокая степень взаимной зависимости операторов Средний (дифференцированная олигополия) или низкий (недифференцированная олигополия) Средняя или низкая (в соответствии с дифференциацией сегментов) Высокие входные барьеры
Монополия Один крупный оператор (доля рынка свыше 30 %) Интенсивность конкуренции минимальная. Сильный оператор, сила основана на уникальности предложения (нет реального выбора). Низкий Низкая Высокие входные барьеры

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: