По долям рынка и динамике долей рынка

(конкурентная карта рынка)

Распределение операторов по динамике долей рынка Распределение операторов по долям рынка
Лидеры Операторы с сильной позицией Операторы со слабой позицией Аутсайдеры
Операторы с быстро улучшающейся позицией        
Операторы с улучшающейся позицией        
Операторы с ухудшающейся позицией        
Операторы с быстро ухудшающейся позицией        

Квадрант – самая лучшая позиция, 16 квадрант – самая худшая позиция.


Анализ товарной структуры рынка

Аналогичным образом анализируется товарная структура рынка и определяется диспозиция товаров по рыночным долям:

1. Определение товаров, предлагаемых на данном рынке (в данной конкурентной области – см. модель «Сектор / сегмент»).

2. Определение абсолютной рыночной доли каждого товара.

3. Определение динамики рыночной доли (изменение доли за некоторый период – обычно за год).

4. Определение диспозиции товаров по долям и динамике долей рынка.

Абсолютная рыночная доля товара

R = Vt / å Vi

R – абсолютная рыночная доля товара,

Vt – объем продаж исследуемого товара,

å Vi совокупный объем продаж всех конкурирующих товаров

Динамика изменения рыночных долей товаров

Ti = (Da i – Dbi) / Dbi * 12/t + 1

Ti – темпы изменения рыночной доли i-ого товара,

Dai доля i-ого товара на конец анализируемого периода,

Dbi доля i-ого товара на конец базисного периода,

t – длительность периода (в месяцах).

Анализ диспозиции товаров

По долям рынка и динамике долей рынка

Распределение товаров по динамике долей рынка Распределение товаров по долям рынка
Лидеры Товары с сильной позицией Товары со слабой позицией Аутсайдеры
Товары с быстро улучшающейся позицией        
Товары с улучшающейся позицией        
Товары с ухудшающейся позицией        
Товары с быстро ухудшающейся позицией        

Исходя из анализа рыночных долей операторов (товаров), определяется интенсивность конкуренции на рынке.

Анализ интенсивности конкуренции на рынке

Интенсивность конкуренции отражает распределение долей рынка между его операторами и соответственно уровень конкуренции. Чем выше монополизация рынка одним оператором (или несколькими немногими операторами), тем ниже интенсивность конкуренции, и наоборот. Степень монополизации рынка может быть определена различными способами, например, с использованием дольных показателей или индекса Херфиндаля – Хиршмана.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: