Характеристика общих стратегий по Портеру
Стратегия
| Необходимые
условия
| Требования
к менеджменту
| Риск применения
| Перспективы
развития
|
Минимизация издержек
| Значительные инвестиции. Владение эффективными технологиями, способами организации производства, сбыта и сервиса. Отсутствие или низкая значимость для потребителя элементов индивидуализации в товаре.
| Надежная, прозрачная организационная структура делегирования полномочий в сфере управления, производства, распределения и обслуживания. Постоянный мониторинг и контроль издержек. Стимулирование персонала к снижению издержек при контроле качества продукции.
| Опасность имитации технологий и способов производства. Риск появления новых технологий и способов производства. Маркетинговая близорукость. Угроза инфляции сэкономленных средств.
| Сочетание с фокусированием, что дает еще более ощутимый эффект «высокого запаса прочности»
|
Дифференциация
| Значительные маркетинговые усилия в области исследования потребностей. Творческие способности, направленные на поиск способов удовлетворения потребностей. Инвестиции в научные исследования. Особое внимание к марочной политике.
| Маркетинговый менеджмент. Приоритет глобальных целей над локальными, качественных показателей над количественными. Особое внимание кадровой политике (привлечение высококвалифицированных специалистов) и стимулированию персонала к удовлетворению потребностей потребителей.
| Опасность имитаций товара. Угроза появления новых технологий, ведущих к новым товарам. Увлечение излишней индивидуализацией товара без реальных потребностей потребителей в этом.
| Сочетание с фокусированием, что дает еще более ощутимый эффект «высокой рыночной силы»
|
Фокусирование
| Наличие узкого субсегмента, в котором можно укрепиться как в нише. Значительные инвестиции в освоение новейших технологий производства, сбыта и сервиса. Значительные маркетинговые усилия по исследованию потребителей.
| Сочетание всех требований к менеджменту в стратегиях доминирования по издержкам и дифференциации.
| Имитация товара другими фирмами. Риск потери привлекательности товара из-за размывания границ сегмента или исчерпания спроса на товар. Приход более сильного конкурента. «Растаскивание» сегмента несколькими конкурентами (деление сегмента на еще более узкие субсегменты).
| Защита - неослабное внимание к потребностям потребителей и мониторинг поведения конкурентов на существующем рынке. Наступление - использование аналогичной стратегии на другом рынке, сходном по своим характеристикам с имеющимся.
|