1. Модели интеллекта.
2. Понятие коэффициента интеллекта и проблема измерения уровня интеллектуального развития.
З Соотношение уровня развития интеллекта и творческого мышления.
4. Роль биологических и социальных факторов в развитии интеллекта и творческих способностей.
5. Информационный и психологический подходы к описанию мышления. Искусственный интеллект и мышление человека.
Литература
1. Айзенк Г.Ю. Интеллект: новый взгляд. Вопросы психологии, 1995, УЧ с.111-131 (1).
2. Анастази А. Психологическое тестирование, книга 1, с.298-316 (1,2).
3. Годфруа Ж. Что такое психология, т.1, с.414-419 (1), 436-442 (1), 451-454 (1).
4. Дружинин В.Н. Психология общий способностей. 2-е издание. С-Пб, 1999. Стр. 23-33 (1), 35-45 (1), 239-242 (3, 4), стр. 83-108 (4).
В процессе освоения курса студенты самостоятельно изучают и сдают зачёт по монографии Л.С.Выготского “Мышление и речь”.